Фестиваль живописи гунби. Летний день в горном павильоне.

Доброй нам всем пятницы!

Сегодня хотелось бы немного отвлечься от прогулок по Санкт-Петербургу (но мы туда вернёмся, конечно), и, наконец, погулять по выставке, которая прошла в рамках фестиваля живописи гунби. А то, неровен час, уж новый фестиваль нагрянет, а у нас здесь ещё прошлогодний осенний не охвачен. )

Выставка осенью оказалась поскромнее предыдущих, и представлено было иногда по несколько картин от одного автора. Впрочем, и понятно: вирусы тут эти проклятущие, все в масках, ситуация нестабильная. Но большое спасибо организаторам - они всё равно сумели провести этот фестиваль. И присутствовал даже знаменитый китайский художник. С его картинами и биографией мы чуть позже ознакомимся.

Но картин всё равно будет много, так что не расслабляемся.

Для начала традиционно напомню, что же такое ГУНБИ. С китайского языка слово «гунби» дословно переводится как «тщательная или прилежная кисть». И действительно, этот стиль изображения, зародившийся во II веке до нашей эры (династия Хань, 206-220 гг. до н.э.), отличает особое внимание к деталям, парадность и декоративность.

Характерной чертой стиля является использование реалистичного метода изображения объектов живой и неживой природы, с использованием традиционных китайских материалов: рисовой бумаги или шелка ручной выделки, китайской туши, приготовленной по старинным рецептам, водорастворимых минеральных красок или пигментов, а также кистей ручной работы. В соответствии с традицией, особое внимание в технике Гунби уделяется построению композиции и нанесению контура будущей работы. Каллиграфические линии, используемые в Гунби, изящны и графичны. Кропотливое многократное нанесение тонких слоев краски придает работам эффект тонкого свечения и богатых переходов тона и цвета.

«Гунби в переводе с китайского означает «тщательная или прилежная кисть», - говорит куратор выставки, Юлия Толмачева. Создание картины от наброска, затем проработка контура в соответствии со всеми требованиями, а после окрашивание разными специальными приемами, занимает до нескольких недель. При этом нужно учитывать, что краски, которыми пользуются художники — водорастворимые и сохнут достаточно быстро. Но результат всегда радует — картины в стиле Гунби выглядят очень декоративно. Именно в стиле Гунби работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати».

Художники, работавшие у императора, обязаны были владеть стилем Гунби. У императора был целый штат художников, работавших исключительно в этой технике. И только обеспеченные люди могли позволить себе приобретать картины. Свитки хранились в строжайшей тайне во дворце императора и покоях богатых семей.


Но вернёмся к названию. Что же это за строки?

А эти строки из стихотворения Гао Пяня (? — 887)

Летний день в горном павильоне

Густа листвы зеленой сень. Пусть вечно этот день продлится.  
Но от высокой башни тень уже на пруда гладь ложится, 
Играя, легкий ветерок покров хрустальный чуть колышет. 
Здесь распустились розы в срок — весь двор их ароматом дышит.

Ну что ж, давайте и мы насладимся цветением дивного сада под красивую мелодию, сыгранную на цини.


Художник Ту Чжунь, родился на севере Китая в городе Хэнань. С восьми лет изучал в школе искусств «Цзисин» европейскую масляную живопись и рисунок, а также классическую китайскую живопись гохуа. В 2016 году закончил Институт изобразительных искусств г. Чжэнчжоу.

В течение 6 лет преподавал в школе искусств «Цзисин» в городе Хэнань традиционную китайскую живопись гохуа. Является дипломантом ряда конкурсов, в том числе 6-го Всекитайского конкурса «Выставка достижений художественного воспитания «Цветущая пора».

В настоящее время работает в технике гунби на шёлке, создает буддийские танки и картины.

А вот это уже наш художник старался. Вообще женщина большая умница, организовывает благотворительные проекты, украшает дома престарелых картинами, мне тоже уже удалось два раза поучаствовать, что приятно безмерно. Кто-то будет радоваться и моим картинам и, возможно, этим людям будет уже не так одиноко.

Ну и продолжаем…


Ащ! Я тащусь от этих бесконтурных орлов!!!


Ну что ж, теперь прям реально цветущий сад!))


Эта картина понравилась мне сильнее всего)

Орлы не в счёт)))

А вот это копии известного художника, написанные нашими двумя коллегами. Вот почему говорят, что копирование китайских картин - это не копирование. Это собственное произведение. Потому что своё настроение, свой взгляд, свои чувства)


И продолжаем ходить по саду)

Что ж, вот такая вышла у нас сегодня с вами прогулка. Никто не остался без внимания, страна должна знать своих героев, которые творят в сложном стиле гунби.

А пока сядем за столик и отдохнём, а вы, коль будет желание не просто одухотворённо помолчать, говорите, что понравилось, делитесь мнением и впечатлением.


Хороших выходных!)

Теги: нет

Предыдущий пост: Ораниенбаум: осень, музыка и... шампанское) Все посты Taiklot Следующий пост: Прогулки по Санкт-Петербургу: пушечные выстрелы и шорох листопада.
Следить за темой Не следить за темой Управление подписками

Комментарии (125)

Taiklot 
21:02 04.04.21
константин1977, Ааа, иволги же, точно)) А приносить чего-то такого - это я завсегда!) спасибо хочу ещё раз сказать за внимание и интерес к нашим художникам.
константин1977
20:36 04.04.21
Taiklot, Спасибо еще раз за классные работы) Было что посмотреть)) Про сеишных орлов ничего не скажу, потому что они хороши и так, но здешние тоже получились неплохо) У Шаровой иволга в магнолии очень крута, прямо вообще сильно, хотя и пейзаж весьма) А мышка точно транслирует невесомость или дзен)) Крутая картина) Буду ждать от тебя еще чего-то похожего и нового))
Taiklot 
20:19 04.04.21
константин1977, эхееей!) вот это здорово! А выставка-то была ещё меньше предыдущей по гунби) спасибо за такое подробное впечатление. Всё не зря. Некоторых людей встречаю, а на выставку Рудиной так вообще скоро пойду. и непременно посмотрю кто тут что написал и впишу в книгу отзывов, от всех вас, круто же, а!) Не отдам моих сеишных орлов! Сеишные орлы - самые крутыыыые!)) но вообще, да, очень красивые здесь бесконтурные орлы. Прям блеск! А пейзаж Шаровой Оксаны уж не по первой выставке кочует, реально что-то есть) Мышка на одуванчике - транслирует в космос невесомость))
константин1977
16:22 04.04.21
Итак, наконец и я добрался до чудесной выставки китайской живописи гунби. Если честно, то долго не мог собраться по одной простой причине - очень много хороших работ, хотелось все отметить и не обидеть многих авторов. Это очень здорово, что в России есть энтузиасты этого стиля живописи и что удивительно, занимаются им, в основном, женщины. Это не сексизм, просто констатация факта - видимо что-то есть в гунби близкое женской душе. Хотя, кто ее знает.. Конечно, Тай, ты снова поразил - и качеством работ, и их количеством, и тематикой. Очень круто и красиво, но отмечу такую вещь - больше всего мне зашли работы, связанные с растениями (натюрморты, если можно так сказать) и в меньшей степени картины с животными. Пейзажи где-то посередине, хотя есть очень приличные вещи. Есть и китайские, которые мне не совсем понятны. Сразу поехали по работам - отмечу Виноград и Нектарниц Калмыковой Алеси, просто безупречно и круглое оформление самих картин супер. Легкий завтрак Теслюк Натальи - не знаю, но есть в этой картине и гармония, и даже связь с космосом. Очень интересная работа. Точка обнуления Калины Татьяны - хорошо и со смыслом. Старинный пейзаж Щербаковой Ольги - до боли знакомые картины, отлично. Ту Чжун с Бодхисаттвой - очень духоподъемно и сам сюжет мне понравился. Его вторая работа - Пейзаж тоже хорошо. Работа нашей Савюк Алены тоже очень стильно и классно, плюс еще и целая поэма на китайском. Тайные друзья Рудиной Валерии - современный взгляд на гунби, но женщина очень хороша. Пейзаж Шаровой Оксаны - вот что-то есть в нем, мне нравится) Бодхисаттва и Гуаньинь Зайцевой Людмилы - классно. Орлы Барановой Анны мне тоже понравились, вот именно в гунби они почему-то получаются лучше всех. Сад - здесь одни восторги. Очень впечатляет) Пионы и лотосы Ажар Ларисы - очень, просто и со вкусом.. Пионы Ведмеденко Людмилы и Обуховой Ольги похожи друг на друга, но выглядят замечательно. Улыбка феи Павленко Анны - мило и загадочно. Пион и бабочка Лебедой Галины - великолепное сочетание и очень мне понравился. Твой выбор хорош, но только при ближайшем рассмотрении)) Сорока и бамбук Обуховой Ольги - интересное сочетание растения и птицы, а также их цветовых гамм. Розовая акварель Мамаевой Татьяны - очень, почти лучшая) Здесь конечно нежное сочетание цветов. Пейзаж с водопадом Павленко Анны - отличная вещь, в особенности сочетание цветов. Лучшая работа на мой взгляд - Иволга на магнолии Шаровой Оксаны, сочетание цветов и композиция картины почти идеальные для меня. Дыхание осени Бауэр Веры тоже отмечу, хорошо. Корзина с цветами Колосовой Дарьи, это же относится и к работе Клепиковой Натальи - вещи, красота да и только. Розовое утро Лупановой Светланы - отмечу интересное сочетание цветов. Классный цикл работ Ланиной Нины - Из розового света и Знойная песня. Цвета - в них чувствуется настоящее лето. Гибискус Теслюк Натальи - снова интересные цвета. Карпы и пионы Лебедевой Ольги - выигрышное сочетание цветов и рыб. Молчаливые пионы Лупановой Светланы - цвет хорош и сама композиция. Ох, даже устал от просмотренного, но еще раз говорю тебе большое спасибо за выставку, очень хорошо и стильно! Просто класс..
Taiklot 
19:44 26.02.21
Lunatik23, пожалуйста, и спасибо за отклик, мне тоже очень приятно.
Lunatik23
19:39 26.02.21
Благодарю за возможность увидеть прекрасное. Наполнено радостью сердце моё..
Taiklot 
18:39 26.02.21
felton_dc, ммм... солидно времени ушло!)
felton_dc
18:28 26.02.21
Taiklot, для карточек, что в мае начала и только в январе закончила
Taiklot 
11:54 26.02.21
felton_dc, ура! *__* такая сдержанная палитра, почти серая, при том, что картина - цветная, очаровательно же!) О, надо же, пригодилась картина, как интересно! а для чего, м?)
felton_dc
23:42 25.02.21
Боги, сколько красоты! Глаз радуется, душа поет. Тоже очень запала мне Зимой рожденный. Такие интересные цвета замерзшего лотоса и снега. Неожиданно. А вот японочка в лодке порадовала. Не так давно использовала этот же референс для своей работы)
Taiklot 
13:06 24.02.21
Как раз в том-то и дело, что европейская живопись боится пустоты на картинах, а азиатская - нет. И даже приветствует.
Taiklot 
13:05 24.02.21
kozima, спасибо) В общем и целом картины приблизительно столько и стоят современные. просто даже оформление: подклейка,шёлковый свиток или паспарту с багетом-уже ого-го. А ещё ж за работу хочется чего-то взять. в Китае картины современных художников тоже продают долларов за 200-400, в среднем, в специализированных магазинчиках. Предлагали изумительные вещи, например, в городке Тунси. но тоже не каждый готов вот так вынуть и положить) Чёрно-белый пейзаж в китайской живописи появился не сразу, но многие ощутили преимущество - это ж возможность показать дао, пустоту через вот эти туманы, белый лист бумаги, не заполненный ничем.
kozima
12:46 24.02.21
Спасибо,-как всегда отличный пост! познавательный и с настроением. мне очень понравилось,-хотя поклонница "Вода, горы, воздух" на малбури пейпер и черной тушью. в Сеуле до сих пор можно найти произведения начала 20 века,-почти все аристократы умели неплохо копировать великих и верно, там я лично, выбирала по настроению( цена то невеликая для такого всего,-200-400 дол). а надписи часто делали каллиграфы,-сбоку от рисунка. в какой-то момент меня озарило, что рисовать все эти пейзажи вокруг города( он в котловине из горных цепей), можно и нужно именно так, а не в европейском стиле( чисто мое впечатление),-особенно хорошо передает тушь этот густой туман и горы в нем поутру.
Ветвь
23:56 22.02.21
Taiklot, для экономии те картины, что "адью" могли бы молодым отдавать для тренировки. На пустых незаполненных местах рисовать, или штрихи мастера повторять прям поверх его мазков, а-ля пропись для художников как прописи в каллиграфии)
Taiklot 
23:32 22.02.21
ЦветущаяВетвьСливы, нет, конечно.Тушь впитывается в бумагу намертво и один раз) с масляными красками и плотным холстом такое может, конечно, прокатывать)
Ветвь
23:30 22.02.21
Taiklot, выходит поверх никогда не рисуют? как в еврофильмах, один слой убрал, а под ним старинная картина))
Ветвь
23:27 22.02.21
Taiklot, вот вот, сила магии какой-то))) спасибо за наводку)) завтра ещё раз поищу))
Taiklot 
23:25 22.02.21
ЦветущаяВетвьСливы, се-и тем и сложна, что ничего исправить нельзя. Надо руку тренировать, чтоб чётко, выверено и точно. Но это не значит, что даже мастера ошибок не совершают. Ну, какие-то огрехи при должном опыте можно скрыть точками, замаскировать дополнительной линией и тыпы. Но если косяк - то косяк. И адью.
Taiklot 
23:23 22.02.21
ЦветущаяВетвьСливы, как тут скажешь однозначно? вот нашли же картину, которой больше 2-х тысяч лет на шёлке.Тушь видна, линии видать, да только сама тряпица в полуистлевшем состоянии.
Taiklot 
23:20 22.02.21
ЦветущаяВетвьСливы, *смеюсь* ну, можно найти по обозначению,допустим, Raw Xuan ) Но бумага так же может иметь имя, уже закрепившееся. А для се-и, например, спрашивают бумагу хуаняо, по жанру - "цветы и птицы".
Ветвь
23:18 22.02.21
Taiklot, если под воду, дождь, в речку попадёт - что будет с красками? за столько лет все осадки избежали
Ветвь
23:15 22.02.21
Taiklot, но когда о европейских картинах говорят, учитывают что некоторые минералы поменяли цвет со временем (например, голубой на коричневый, название минерала не помню)
Taiklot 
23:12 22.02.21
ЦветущаяВетвьСливы, а, про краски. Ну,первый дошедший до нас цветной пейзаж вполне себе остался цветным. Краски минеральные - не тускнеют же.Так же как и тушь - она не выцветает и не стирается. Портится только шёлк и бумага)
Ветвь
23:11 22.02.21
Taiklot, ещё больше восхищаюсь!))
Ветвь
23:11 22.02.21
Taiklot, сложно и затягивает)) о пятнах быстрых. Как всё спланировать надо. Есть какие способы подтереть, растворить, замаскировать?
Ветвь
23:10 22.02.21
Taiklot, стала искать что такое сырая бумага - поиск показал бумагу для сыра. Добавила "рисовая" - показал съедобную бумагу...сдаюсь *делает серию ударов головой о поверхность*
Taiklot 
23:03 22.02.21
Дarа, мне тоже очень нравятся пейзажи. Завораживают.
Taiklot 
23:03 22.02.21
ЦветущаяВетвьСливы, пропитка квасцами - такая процедура существует и для бумаги, конечно. Чем квасцов больше, тем бумага меньше впитывает воды. Она называется готовая. Есть полусырая бумага - там квасцов меньше, можно делать растекающиеся пятна. Есть бумага сырая - это самая сложная бумага, впитывает быстро, пятна растекаются мгновенно, а контролировать тушь и воду на кисти надо постоянно. Такая бумага - для се-и. Вот на ней пишу я. На полусырой я пишу пейзажи современные. Пейзажи династии Сун пишу на готовой, гунбишной бумаге. На обратной стороне пишут для усиления глубины оттенков и объёма.
Дarа
22:32 22.02.21
Всё-таки китайская пейзажная живопись мне нравится больше всего.
Ветвь
22:06 22.02.21
Taiklot, на шёлке, ..конечно вообще не понятно как за несколько сотен лет сохранился рисунок, без всякого закрепления. Краски ведь водорастворимые, да? Подумав о правильном хранении картин, вспомнила дораму о Син Саимдан. Она тоже в стиле гунби рисовала, или у корейцев свои техники? Глянула короткий фильм как гунби на шёлке делают. Пропитка с тонкими пропорциями смешиваемых частей; закраска с обр.стороны, видимо, подложка,чтобы краски ярче были. На рисовой бумаге тоже есть такие этапы? https://www.youtube.com/watch?v=C_Dn2OkwlQg
AliceWhiteRose
20:49 22.02.21
Taiklot, Хуррай! Но совет не мой, а моего учителя, хахаха! ^^ Мой папа заставил меня сделать это в своё время. Правда, я всё ещё иногда забываю...
Taiklot 
20:38 22.02.21
AliceWhiteRose, припишу и даты) Впрочем, пока все стоящие работы хорошо удерживаются в памяти, но совет дельный.
AliceWhiteRose
19:52 22.02.21
Taiklot, ууууу! Так не терпится увидеть выставку Таитаи-доно! Было бы неплохо, если бы ты приписала к своим картинам дату, хотя бы приблизительную) Я вот не писала раньше, и теперь жалею... Но, в основном, жалеют мои домашние зрители...
Taiklot 
17:24 22.02.21
константин1977, впечатление от выставки вроде как одно - разделить сложно, поэтому ходи да ходи) Спасибо.
Taiklot 
17:23 22.02.21
ЦветущаяВетвьСливы, вообще у китайцев своя мера отсчёта, она начинается со времени правления Хуан-Ди, основателя даосизма, так что по их календарю у них там наступил какой-то 4417, по-моему. Но говорить именно о живописи гунби в 3-ем веке до н.э., по общепринятому летоисчислению, безусловно, рановато. Хотя самый ранний найденный рисунок на шёлке датируется как раз этим временем, Сражающиеся царства,это приблизительно 5-3 век до н. э.
Фестиваль живописи гунби. Летний день в горном павильоне.
Опубликовано: 19.02.21
Комментариев: 125
Пожаловаться на содержание поста
Меню