Выставка в Эрмитаже. Художник-концептуалист Джан Хуань.

Всем добрейшей пятницы!

В общем, так случилось, что не думал не гадал, а вот попал. И это всё ещё в рамках прогулок по Санкт-Петербургу, да-да. Посетив Эрмитаж и, конечно, пройдя длинный маршрут по залам, изумляясь и, само собой, наслаждаясь постоянной экспозицией, удалось мне ещё и на временную выставку попасть. И вы не поверите, а тема-то наша!) Китайский художник! Вот, думаю, фартануло. Как в Китае и говорят: двух птиц разом одной стрелой.

И вот этому самому внезапному делу хотелось бы мне посвятить отдельный пост, чтобы с чувством, с толком, с расстановкой побродить именно по данной выставке, рассмотреть представленные работы и обсудить представителя китайского искусства наших дней и его современные произведения в слиянии с, так сказать, нетленкой.

Но всё равно не могу не захватить эрмитажные красивости, пусть бы даже и с вывесками)

Что ж у нас тут за художник, давайте очумеем...

А это не кто-нибудь там *неопределённо махнул рукой*, а сам Джан Хуань.

*где-то громкие аплодисменты, а где-то писк сверчка в полной тишине*

Ой, да лаа-адно, не слышали. Наверняка, ну хоть краем уха.

Что ж, тогда знакомимся поближе, ибо величина, а не шухры-мухры.

Немножко парадно-показательной биографии.

Но на самом деле начну пожалуй вообще с того, что ж такое концептуальное искусство, в котором Джан Хуань дока.

Концептуа́льное искусство, концептуализм (от лат. conceptus — мысль, представление) — литературно-художественное направление постмодернизма, оформившееся в конце 60-х — начале 70-х годов XX века в Америке и Европе.

В концептуализме концепция произведения важнее его физического выражения, цель искусства — в передаче идеи. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видео- материалов. Объектом искусства может стать любой предмет, явление, процесс, поскольку концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест.

Американский художник Джозеф Кошут, видел значение концептуализма в «коренном переосмыслении того, каким образом функционирует произведение искусства — или как функционирует сама культура … искусство — это сила идеи, а не материала».

По мнению художественного редактора BBC Уилла Гомперца отличительной чертой таких работ является сосредоточенность «...не столько на создании физического объекта, сколько на идеях: потому его и называют концептуальным»

Ну, в общем, вот в таком всё духе. Само это направление особенно расцвело в 60—70 годах и было преимущественно достоянием европейской и американской культуры, но быстренько распространилось и по иным странам. Вот в 70-х годах докатилось это дело и до Китая. Продукт пришлый, импортированный. Но он неплохо так ужился на довольно подсушенной почве оставшейся после «культурной революции». Впрочем, не всё так радужно. Всё-таки Китай страна традиций, такого менталитета, тяготеющего к сохранению и не сильно активному бросанию вызовов, особенно если это касается морали или власти. Так что новаторам и авангардистам приходилось туговато. Поэтому-то многие перебрались в Америку и на Запад.

Да и скажем прямо, учитывая абсолютно инородное внедрение подобного направления, увы, оно ничего не давало самим китайским художникам для реализации себя в этой области искусства именно как китайцев. То есть всё – идеи, задумки – это было скорее западное и принималось западом с большим интересом. Но на чужую почву сложно бросить семена мысли местного розлива, поэтому и выходило так, что произведения китайских художников в концептуальном искусстве чаще были поверхностны, неглубоки, не имели интересной концепции. И чаще были связаны именно с эпатажем и протестом. Концептуальное искусство в Китае и доныне воспринимается больше как социальное явление, а не искусство как таковое.

Ну так вот. Здесь-то, вот в этом горниле и выковался наш Джан Хуань.

И, конечно, всякое у него было, что не миновало вообще всех художников-авангардистов Китая, которые не знали, чего б такое показать, а потому чаще тяготели ко всякой обнаженке, членовредительству и грязище.

Ну вот такие перформансы с демонстрацией тела – не редкость. Сами понимаете, что это вообще как хулиганство может рассматриваться, а потому гнали в шею.

18+

Или вот намазался мёдом и рыбьим жиром и сидел несколько часов голый возле общественного туалета.

Ну, тоже едва прогнали.

18+

Ну вот это вот наверняка же видели или слышали – костюм из мяса. Известная такая работа. Костюм из сырого мяса, моделирующий гипертрофированную мускулатуру: без репрессивной обстановки и враждебного социума его тело, некогда вовлеченное в бессмысленную схватку, крепчает и растет.

В общем, тоже ничего приятного.

Пришлось уходить в культурный андеграунд, а потом вообще уехать из страны. Ну, тут уже перед ним подал пример, так сказать, первопроходец авангардизма и концептуализма Ай Вэйвэй. Он был какое-то время и наставником, но не в этом суть.

А вот по возвращеееении-то третий глаз и открылся. Родину люблю, Китай форева, но концептуализм тоже не брошу. И начал Джан Хуань всё-таки потихоньку отрабатывать именно национальные черты, пытаться нащупать себя, как художника именно Китая, а не где-то там чего-то там. Тем более и власти стали более лояльны и вообще как-то всех немного отпустило. И посредником между арт-интересом мира к Китаю и Китая – к миру становится Джан Хуань.

Тогда и появляется серия работ, таких как представлены здесь под названием «Мой зимний дворец» (но это только для этой выставки сделано, так-то раньше было сотворено много другого).

Пойдёмте, глянем.

Первое впечатление такое. Вот хожу я и не могу сообразить, а на чём это вообще всё сделано-то? Что-то висит, приколочено, торчит, цепи какие-то… А потом по лбу себя хлопаю! Ну, ё-маё, это ж двери! Петли, гвозди. Кароч, концепт. Агаааа…

Но давайте не буду вас томить в собственном соку, а сразу подойдём к информационному экрану и почитаем. А то реально, понять что к чему интуитивно-то можно, но проникнуться… довольно сложно.

Ну и дальше идём.

   

18+


ещё типа 18 +

 


Что ж, кто угадает мировые шедевры – тем пятёрка за эрудицию!)

Тааак, второй заход.

Тут прям вообще в некотором роде даже шок, ибо материал для картин выбран ооочень любопытный. А  вот такого не хотите ли?)

Но опять же, это всё путь к внедрению обдуманной идеи на своей земле. От своей земли)

 

А вы теперь гляньте на масштабы.

Ну, каково, а?!

 

Есть у нас ещё тут парочка картин. Они притягивают взгляд и в целом несколько выбиваются из общего ряда.

Картины «Любовь»

Это вот такое, да. Современное искусство часто нуждается в пояснении, так что дам непременно, пока мы все переглядываемся и переминаемся с ноги на ногу, не зная уж, что и думать.

 

«Любовь» — это все тот же белый холст и красный акрил, где дождь из «Реинкарнации» превратился в стекающие дорожки красной краски, стеной закрывающие сочащийся, пульсирующий сгусток. Эмоциональное напряжение «Красной серии» усилилось в разы. Что за образ возникает на холсте — вырванное сердце? Покинутый человеческий зародыш? Потеки краски льются словно в немой истерике, в желании укрыться, сжаться, спастись от окружающего кошмара», — рассказал куратор выставки Дмитрий Озерков.

Ну, в общем, это такой отклик на пандемию, очень художника впечатлили истории людей, перенёсших потери от короновируса. И смерти беременных женщин. Вот в этой картине – его состояние.

Впрочем, картины «Любовь» - это продолжение собрания работ «Красная серия», где художник снова возвращается к живописи.

«Любовь произрастает из пылинки, свободно парящей в лучах солнца. Люди, которые любили тебя, и люди, которых ты когда то любил; те, кого ты знал и с кем не был знаком; люди, о которых ты слышал, и те, кто просто когда то жил в этом мире, — каждый в конце концов проводит свою жизнь здесь, на этой земле. В масштабах вселенной наша планета — такая же пылинка в потоке солнечного света. Но энергия Вселенной происходит из любви, из этой пылинки в лучах солнца», — рассказал о новых работах Чжан Хуань.

Вот этим работам и посвящён третий зал.

Признаюсь, при всём уважении, но всё подряд фотографировать не очень хотелось. Просто чтобы понять саму задумку и манеру исполнения, представляю несколько работ. Но на самом деле жесть там ваще, реально. Красный дождь на белоснежном полотне – как связующая нить всех работ.

 

Ну чтоооо ж, выходим. Немного выдохнем) обдумаем)

Сядем пока в кафешке и если есть, что сказать или добавить – поделитесь мнением.

Послушаем внимательно и заполируем напитками)

А потом и дальше пойдём. А пока - всем здоровья и хорошего настроения!

Теги: нет

Предыдущий пост: Выставка в Эрмитаже. Художник-концептуалист Джан Хуань. Все посты Taiklot Следующий пост: Ораниенбаум: осень, музыка и... шампанское)
Следить за темой Не следить за темой Управление подписками

Комментарии (23)

Taiklot 
22:05 06.04.21
Кумушка,о как. приятно слышать, что выставка оказалась так близка по духу. Пепел, конечно, всех нас тут впечатлил. Настолько, что даже уже шутили по этому поводу. А шутка - это уже показатель того, что внимание привлекло и запомнилось. Книги такой читать не доводилось, но вот спасибо - расширю горизонты и возьму на заметку!
Кумушка
18:35 06.04.21
Вот этот пост прямо особенно зацепил , да...Недавно прочитала Книга Чокьи Нима Ринпоче «Путеводитель по жизни и смерти» про блуждания в Бардо, переведенную, кстати питерцем Борисом нашим Гребенщиковым. Про работы пеплом это просто фантастика! Так как давно интересуюсь индуизмом и буддизмом , мне близки воззрения Джан Ху Ань по поводу пепла как воплощения духа и памяти предков."Пепел – это то, что остается после со-жжения всего, он является заключительной стадией жизни; состоянием, в котором нет ничего.(когда уже нечего жечь). Он указывает на быстротечность живых существ и постоянство Высшего.
Taiklot 
22:04 27.02.21
константин1977, с моим удовольствием, бро! *салютую*)
константин1977
22:02 27.02.21
Taiklot, да уж, ползу-ползу)) Еще один твой пост надо рассмотреть) Но этот пост хорош именно своей необычностью и работами Чжан :бип: и еще раз большое тебе спасибо за искусство в массы))
Taiklot 
20:04 27.02.21
константин1977, эхееей, как говорится, медленно ползёт улитка по склону Фудзи, но всё-таки вверх) Да, можно ознакомиться, фсёшки не последний человек.На самом деле,когда начинаешь разбирать подробно, так сразу всплывает, а, постойте-ка, это ж видел, а, точно, где-то было... А потом - рррраз! - и всё сошлось.Хотя,признаюсь, мне приятней уже этого художника видеть в таком вот виде, когда за рога и в стойло. То есть уже полоумные бредовые идеи остались в тёмном прошлом, теперь действительно любопытные концепты не только на волне эпатажа. Впрочем, пора уж и остепеняться,ага,годков-то прилично стало)) Чёж всё голым причиндалы на льду морозить ХД Ну и в целом про концептуальное искусство в в Китае - довольно интересная история. В общем, повезло мне попасть на выставку в Эрмитаже, прям двойной куш сорвать) Ну и всем показать-рассказать.Теперь мы одной крови)) Спасибо!
константин1977
19:33 27.02.21
Тай, Доброго субботнего вечера и вот наконец удалось выбрать время и побродить спокойно и вволю по выставке в Эрмитаже и рассмотреть все как надо.. Итак начну) Чжан Хуань - нет, конечно, не слышал о нем ничего от слова совсем. О А Вэйвэе - слышал, но как о самом известном китайском диссиденте. Концепт с телами - вещь привычная, но мне понравилось. Любопытная тема с голым телом возле туалета и мясное тело. Работы из остатков старых дверей неожиданны, нужно к такому привыкнуть. Понравились - оригинально, знаменитая Мадонна с младенцем, такая же знаменитая девушка с музыкальным инструментом типа мандолины. Небольшой шок - Сталин со товарищами.. Материал на основе пепла благовоний - хорошая тема, на мой взгляд, Картина КПК реально впечатляет, масштабно. Иисус Христос - сильно. Наводит на размышления о природе жизни - прах к праху, все мы обратимся в пепел. Знаменитое Возвращение блудного сына.. Любовь № 7 и Красный дождь впечатляют, хотя и кажутся чем-то слишком простым. Вполне верю, что в других похожих работах имеется жесть.. Еще раз спасибо за интереснейшую выставку, Тай, ты как всегда удивил) Необычный Китай и оригинальные работы известного художника Чжан :бип:..
С.Я.
23:01 24.01.21
Taiklot, жаль! Хотелось мишку потискать. Ну ладно, несите в жаркие страны) Солнце, море и песок ждите меня ~
Taiklot 
22:45 24.01.21
Северное Ярчение, тогда придётся нести в жаркие страны) Проснувшийся зимой медведь-не самая удачная компания ХД
С.Я.
19:57 24.01.21
Taiklot, вот только каждый раз коктейлями поить нельзя x) Не вижу я что-то Северные леса (не открывает, окаяный). Красота - это хорошо, но мерзнуть неохота! Вперёд, ищем берлогу медведя, косолапый согреет :D
Taiklot 
18:44 24.01.21
Чело, смотрящее в Вечность, спасибо большое в ответ) О, да вы и по картинам дока. Просто отлично!
Taiklot 
18:42 24.01.21
Северное Ярчение, *закидывает на загривок* Там после какой-то коктейля привередливость вот просто как рукой снимает, прям вот к бабке не ходи) Эхеее, от тёплых-то краёв и я не откажусь. Так где ж их взять? У меня только Северные леса) но тоже красиво, а то!) https://b.radikal.ru/b37/2101/84/cb34f90ed417.jpg https://c.radikal.ru/c07/2101/1b/4f85d4566247.jpg
Словек
17:41 24.01.21
Спасибо за интересный пост!) Из работ резьбой узнала Лютниста - Караваджо; Последний день Помпеи - Брюллова и Мадонну Литту - Леонардо да Винчи. Из "пепельных" работ -- Возвращение блудного сына - Рембрандта, Тайную вечерю - Леонардо да Винчи и "Иван Грозный и сын его Иван" - Репина
С.Я.
15:33 24.01.21
А девушки, которые любят много и вкусно покушать, но при этом привередливы в еде тоже восторг? :D Спасибо за вкусный салатик! Теперь время хвастаться силушкой, отнесите меня в тёплые края, пожалуйста *ик* ~
Taiklot 
15:22 24.01.21
Северное Ярчение, Упс!) *смеюсь* Но если чё, во мне силы навалом, дотащу куда надо. *Теперь подаю безалкогольный - но тоже красивый. И пододвигаю салат* Девушки с хорошим аппетитом - это ж восторг! Не искусством, как говорится, единым. Да и потом порой интеллектуальное напряжение сжигает в разы больше килокалорий, чем иные физические упражнения. А у нас тут вон сколько всего)
С.Я.
15:17 24.01.21
Меня оказывается коктейльчиком угощали, а я не заметила. Надеюсь безалкогольный?) Ещё я не против и салатик схомячить (наглая и голодная).
Taiklot 
14:59 24.01.21
ksenyaLu, и прочий мусор. Одна польза! ХД
ksenyaLu 
14:28 24.01.21
Taiklot, несомненно. И пепел знатно утилизировал!
Taiklot 
14:08 24.01.21
ksenyaLu, *смеюсь* очень. Да ещё и работой обеспечил, наверное, сто китайцев, если не больше. Так что ещё и очень полезный человек)
ksenyaLu 
14:05 24.01.21
Очень трудолюбивый человек ))
Ветвь
22:14 23.01.21
Taiklot, *чинннн* (типа хрусталь со звоном))) )
Taiklot 
22:12 23.01.21
ЦветущаяВетвьСливы, *дзыньк*)))
Ветвь
22:06 23.01.21
Taiklot, вот и хорошо)))
Taiklot 
21:55 23.01.21
Пост залит по-новой, так что не удивляйтесь. Некоторые фотографии не соответствовали правилам и теперь они скрыты. обсуждение - здесь https://grouple.co/user/post/34759/vystavka_v_ermitaje__hudojnik_konceptualist_djan_huan_
Выставка в Эрмитаже. Художник-концептуалист Джан Хуань.
Опубликовано: 23.01.21
Комментариев: 23
Пожаловаться на содержание поста
Меню