Традиционная китайская живопись и беседы об искусстве.

Доброго пятничного вечера!

Итак, продолжение многочисленных мероприятий, посвящённых 70-летию дипломатических отношений между Россией и Китаем, привели меня на очередное грандиозное представление. Но теперь уж со спокойной душой могу сказать, что здешнее событие вышло классным и высококлассным. Пардон за каламбур)

Лекции, мастер-классы, художественная галерея, музыка. Всё по расписанию и всё очень интересно. Так что пришлось аж два дня ходить, чтоб охватить по возможности побольше)

Вот и мастер-классы по каллиграфии посмотрели. Это каллиграф – Чжао Сюэли. Показывает свою работу.

Но больше всего меня прёт от вот этого чека справа. Ну такое умиление, блин. Схватился за бумагу, прям довооооольныыыыый. Своей авоськи правда так и не выпустил из рук ХД

А здесь улыбнуло. Ну, иероглифы же, чего, можно и боком смотреть. Можно задом наперёд, а можно и вообще вверх ногами))

Ну ладно, перейду к основному)

Итак, для начала удалось побывать на лекции Д. Палецкого. Он переводчик, более 20 лет уже работает в сфере дипломатии, встречает и путешествует с высокопоставленными гостями, ну и пишет статьи интересные.

Впрочем, речь не об этом, а о том, как его работа переводчика привела его к пониманию азиатского искусства или, в частности, азиатской живописи. И для начала он привёл в пример то, что ему было близко. Вот эти символы на эмблеме МИДа.

Нет, это не перья… Нет, не перья!)))

Это пальмовые ветви.

Летом 2010 года был подписан Указ президента РФ "Об учреждении геральдического знака — эмблемы МИД". "...эмблема выполнена на основе герба времен царствования императора Александра I — создателя министерства. В лапах двуглавого орла поместили перекрещенные пальмовые ветви, которые являются древнейшим символом миротворческой деятельности, использовавшимся в качестве эмблемы на форменной одежде работников МИД СССР".

Здесь как раз гиперреализм как-то играет с нашим сознанием злую шутку)) И тут - в противовес -  оказывается, что иногда именно абстрактные вещи, мало похожие на сам предмет детально, но словно схватывающие его суть, его силу, энергию, потенциал или разрешение – чётче передают нам информацию) Глянем на те же пальмовые листья, написанные в экспрессивном стиле се-и.

И вот чтобы передать такой образ, транслировать нам о нём не только то, как он выглядит, но и как ощущается, мало иметь художнику только доведённую до совершенства технику письма. Очень важно иметь своё лицо, манеру, стиль, если хотите. Но вообще индивидуальная трактовка явления, возможно даже не слишком изящная или совершенная имеет больший вес, для нас, как для зрителя.

Для наглядности, посмотрите на парочку надписей. Одна написана очень известным каллиграфом, он продаёт свои работы богатым людям, знаменитостям и прочее… И ничего я не могу сказать плохого. Это идеально. С точки зрения выветренности каллиграфической.

И вот работа другого человека, бывшего военного, который стал заниматься каллиграфией серьёзно, уйдя в отставку.

Да, может здесь и не всё гладко. Но у этой надписи определённо есть лицо. Она словно отражает своего хозяина. Как вам, не находите?)

То есть здесь не один только высший уровень техники, где совсем нет души, почерка. И важно, пусть и с огрехами, но выражать через картины или иероглифы что-то большее, чем совершенный навык.

Вот тут мы плавненько переходим к картинам Ци Бай Ши)

Потому что назвать его каллиграфию совершенной – сложно. Но однако, это один из величайших художников современного Китая. Так в чём же загвоздка? А в том, что картина, изображение, в общем предмет живописного искусства должен быть наполнен не только тушью, но и… ТА-ДАААМ! Да я иногда заедаю с этим словом, но уж никуда не деться. ДА, ИДЕЕЙ. Именно наличие глубины, двойного дна, мысли, которую стоит читать в совокупности со всем: изображением, надписью, символами, знаниями и мире вообще – и делают просто изображение чего-то - предметом искусства.

Ох, вот здесь было несколько замечательных историй. В интернете я, хоть и понадеялась на потом, не нашла. Так что эксклюзивно – но своими словами)

Вот, к примеру, картина с изображением краба.

Кстати, как это ни странно, Ци Бай Ши был замечен и стал популярным сначала именно в Японии) Там активно покупали его картины и продвигали на рынок. Однако в момент оккупации Китая Японией, Ци Бай Ши отказался не только продавать японцам картины, но и вообще выходить из дома. И видеть тоже никого не желал, тем более – японцев. Но картины его уже стали так популярны, что всеми силами пытались что-то получить от него.

И вот однажды пригласили на званные ужин к одному видному китайцу, однако все знали, что тот работал на японцев и картину, собсно, тоже хотел наверняка туда же загнать. Уговорили. Ци Бай Ши пришёл. И нарисовал Краба. Все были в восторге – отличный комплемент хозяину, ведь крабы – известный деликатес. И тут художник надпись написал. В духе «Недолго тебе ползать боком». Все знают, как передвигаются крабы. Однако в многозначности китайского языка – намёк на то, что жить криво, предатель, будешь ты недолго.

Вот так-то. Нарисовал - и ушёл. Большое всем спасибо за внимание)

Или вот картина замечательная. Видно, как два цыплёнка дерутся за червячка. И надпись «Завтра поговорим».

И возникают мысли, что ссора пройдёт, всё наладится. Забудется и завтра уже можно разговаривать спокойно. И это тоже не пусто…

А оказывается, что художник сюда вкладывает преемственность поколений. Вспомним, как ведут себя куры, когда находят еду?) Они – зовут других, квохчут. Все бегут к ним и разделяют трапезу. То есть все делятся. И этому научаются уже ко взрослому возрасту, понимая, что только так и надо жить. Поэтому неслучайно здесь цыплята. А завтра – вовсе не завтра, как день – а зрелость. Понимание, которое придёт и которому научат взрослые.

Вот так небольшой экскурс в понимание того, что любое произведение искусства, книгу ли, картину, скульптуру, можно читать глубже и дольше. Этому, конечно, тоже надо учиться. И мне в том числе, вы не думайте!)))


Ну а сейчас приглашаю прогуляться по выставке, полюбоваться картинами и каллиграфией.

Мелодия – для настроения: традиционная китайская музыка



Рядом с картинами – таблички с подписями и информацией о художниках. Мне кажется, это очень интересно. Можно узнать о людях, о современных искателях в сфере живописи. Это здорово.


Ну что ж, надеюсь, вам выставка понравилась)

Мне – очень, поэтому спешу поделиться красотой и современными тенденциями в китайской живописи.

Всем хороших выходных и удачи!)

Теги: нет

Предыдущий пост: Релакс-пост Все посты Taiklot Следующий пост: Кругосветное путешествие по Корее: Сеул (день 1)
Следить за темой Не следить за темой Управление подписками

Комментарии (69)

Taiklot 
15:27 06.12.19
= ящерка =, скину в личку сейчас.
= ящерка =
14:48 06.12.19
Taiklot, по камню! обалдеть )) оч красиво =) У меня в каждом твоём посте стабильно 2-4 крошечных квадратиков Малевича вместо фото. )
Taiklot 
12:56 06.12.19
= ящерка =, по камню) у меня отражается...
= ящерка =
03:23 06.12.19
Вот зашла в прошлый раз и случайно увидела последнее фото! И тут же вылетела из поста. А сейчас оно у меня опять не отображается =/ А какая там резьба по дереву!! Резьба же да?.. *смотрит на маленький чёрный квадратик вместо фото*
felton_dc
01:10 06.12.19
Taiklot, дыыыа...! *рыдает, пуская слюни-сопли на планшет, а на мониторе Барселонааааа
Taiklot 
01:01 06.12.19
Оtto Gramm, поддерживаю подумывания!) Давай там, трудись пока с комиксом, ты-то выходишь вообще в другие миры)))
felton_dc
00:34 06.12.19
Taiklot, классная идея! Я тоже о том же подумываю.
Taiklot 
20:59 05.12.19
Оtto Gramm,местами оно и было арабским)) стилизованная вязь) Художники экспериментаторы жиж)) спасибо! Очень приятно, что заглянула)) Пожалуй, выйдем-ка мы в следующий раз воздушком подышать вообще в другую страну)))
felton_dc
17:23 05.12.19
Выставка очень понравилась, спасибо. Есть просто удивительные сочетания цветов и штрихов. Хотя моего уровня еще совсем маловато, чтобы понять китайское письмо (которое местами весьма походило на арабское).
Ryna_
00:38 04.12.19
Taiklot, конечно! Тебе же надо что-то как-то на картинах писать. Просто надо научиться.
Taiklot 
00:26 04.12.19
Ryna_, улыбнуло!)) но я всё-таки попытаюсь *решительно*))
Ryna_
00:08 04.12.19
Taiklot, это кто говорит что не каждый художник может быть калиграфом? Калиграф это говорит. Не верь.
= ящерка =
19:44 03.12.19
Taiklot, знаю иероглиф человека =)
Taiklot 
19:39 03.12.19
= ящерка =, это вполне может означать небесную мудрость или небо, как высшее в человеке. Но иероглиф человека выглядит по-другому)
= ящерка =
19:25 03.12.19
Taiklot, интересно ) можно подумать, что человек =значен небу ) А что с ветром?
Taiklot 
19:19 03.12.19
= ящерка =, это и есть человечек. Не случайно. Планочку вот потом добавили, чтобы обозначить человека под чем-то высшим - небом. Раньше, видимо, и планочка была не нужна. Человек на коротеньких ногах, а над ним нечто большее.
= ящерка =
19:08 03.12.19
Taiklot, гу-вэнь неба похож на человечка =)
Taiklot 
16:50 03.12.19
Ryna_, ты абсолютно права - история иероглифов хоть и не с наскальных рисунков, но вполне себе с пиктограмм, вырезанных на костях животных и панцирях черепах. Говорят иероглифика пошли именно с таких вот древнейших картинок. Ученые до сих пор подбирают и изучают пути, который прошёл каждый иероглиф. Ну вот если для наглядности, то вот так) https://a.radikal.ru/a12/1912/5a/66166a6d7c40.jpg Вот когда я смотрю на такое так вот мне не удивительно, что они мыслят не образами, а иероглифами)) И, да, каллиграфия в Китае более весомое искусство, чем живопись. То есть ты можешь быть живописцем, если ты каллиграф, а вот наоборот - нет) Такие вот грустные дела... для меня. Придется теперь усиленно в каллиграфию)
Ryna_
13:27 03.12.19
Taiklot, спасибо за пост и комментарии. Удивило то, что калиграфия может быть картиной. Хотя почему удивило. Мне всегда китайские иероглифы казались похожими на наскальные рисунки древних людей. Не думаю что изначально это была моя мысль, наверное прочитала где-то, и она у меня прижилась. Но если иероглифы это образы, а не буквы и слоги, то сам факт использования их в живописи просто логичен. Но удивительно.
Taiklot 
19:06 02.12.19
= ящерка =, да уж приближение было максимальным, но, увы... однако сам принцип письма разглядеть можно, три фоты подряд) спасибо)
= ящерка =
19:01 02.12.19
Taiklot, бабочка - это скорее что-то современное, потому не поняла её среди классики ) Линии на фото видны не слишком хорошо, к сожалению. То-то смотрю, вроде петух, а вроде и на иероглиф смахивает х) Про 15 мин и всю жизнь - помню, ты говорила =) Вообще, все эти истории интересные очень и ты интересно пишешь и смеяться не забываешь, оч приятно читать =)
Ветвь
18:39 02.12.19
Taiklot, Благодарю))
Taiklot 
18:11 02.12.19
= ящерка =, я и на пол сажусь, меня не напрягает, тем более, что в восточной традиции - на полу сидеть - так и вообще норма)) оооо, как прям по картинам подробно, прям читаю с интересом каждое впечатление. А мне вот бабочка - как часть пейзажа - ну ооочень понравилась. Но какие там удивительные линии, ааа, ну каждый камешек, так прям линией воды всё нарисовано, глаз не оторвать, расщепленным ворсом наверняка рисовала художница. Щеночки, это как раз гунби)) Каллиграфию необычную вот как раз ниже обсуждали, тоже заинтересовала) А петушок - вот пример слияния почти иероглифа и живописи )))) Вот и именно, что визуально-то просто, а смысл - глубокий. но, честно, скажу. Нарисовать такого краба - очень сложно, годы практики. Как-то Ци Бай Ши нарисовал для одного богатея из США картину за 15 минут. И говорит: - 2000 долларов с вас. А покупатель в шоке: - 15 минут работы - и 2 тыщщи долларов? На что Ци Бай Ши отвечает: - 15 минут и вся жизнь.
= ящерка =
17:51 02.12.19
Ух, два дня гуляла по выставке! ))) Включила китайскую музыку - смотрю - час играть будет! Ну, думаю, многовато... Но не хватило!! х) Всё работы таких серьёзных именитых мужей! А мне щенки Фан Чусюна понравились особенно - такие пушистые, и их сочетание с тонкими, чётко очерченными листьями =) Потом, голубые горы - после Цинь Лина... От них трудно отвести взгляд - настолько они окутывают покоем ) Каллиграфия Шэ Минцзюня понравилась =) Есть в ней какая-то особенная гармония для меня, взгляд сам скользит за кистью! На картине Чжао Чжунжэнь "Люйшань" интересное сочетание тяжеловесности монументальных гор и лёгкости белых рек тумана =) Ниже интересные журавли под деревом )))) здорово написаны перья - ветер и взмах! На картине Лян Шаомэй оч нравятся листья лотосов с оранжевыми сердцевинками! Нравится общее тёплое настроение и объём =) На следующей картине три побега бамбука и три стебля иероглифов - смотрится оч гармонично *залюбовалась* =) Ухты! Волшебная гора в кудрявых облачках! Каждая веточка и листочек прописаны настолько тщательно! О___О Голубые и зелёные горы - тоже оч здорово! Рыбачки - интересные =) Дальше письмена и вовсе похожи на арабскую вязь! Словно именно она вдохновляла каллиграфа ) Дальше что-то странное... взорвали гору? взлетает бабочка? о.о Горы в туманной дымке от Ху Сяопин напоминает мульт Ёжик в тумане ))) и ещё тайваньский фильм Душа 2013 г... оч атмосферно =) Петушок смешной )))) Чёрно-фиолетовые цветы Цуй Юнцяна притягательные... хочется рассматривать... ) Россыпи алых цветков на чёрных ветвях выглядят так, словно каждый из них вырезан из цветной бумаги и приклеен поверх *смотрит, раскрыв рот* )) Сидящие на земле голуби - замечательные - так и обняла бы ладошками за пухлые бочка! =) И краб Ци Бай Ши, что вползает на белый квадрат листа, и надпись, жмущаяся к левому краю - как хороши в своей простоте... Спасибо за такую прогулку, Тай =) *оглядывается, куда бы присесть... да хоть на пол уже... шмяк* )))
Taiklot 
16:15 02.12.19
ЦветущаяВетвьСливы, так и мы можем себя пробовать каллиграфию в разных шрифтах, в том числе и европейских)) Очень радостно, что всё понравилось... Ну вот на всякий случай могу сбросить ссылку на мой пост, где выставка японского традиционного искусства, и вот там есть кусочки видео и фотки, где мастер тоже пишет скорописью, но по-японски... https://grouple.co/user/post/30651/progulka_po_vystavke_nihon_no_bi___krasota_iaponii_ Ну а это просто минута саморекламы - мои работы се-и) https://grouple.co/user/post/30553/moi_raboty_v_stile_se_i_
Ветвь
16:05 02.12.19
Ну, надо же, сперва тоже подумала что это не китай, левая колонка чем-то арабскую только повёрнутую письменность напомнила. Но откинула эту мысль, решив что так не может быть. Taiklot, ещё раз Спасибо за экскурсию) красиво и познавательно))
Taiklot 
15:27 02.12.19
ЦветущаяВетвьСливы, увы, нет, это каллиграфия, безусловно, но стилизация вообще другой, не китайской, письменности. Отсюда и такая форма знаков)
Ветвь
15:11 02.12.19
Taiklot, Спасибо) ) Посмотрела 草書 скоропись, небрежное письмо, у кого-то несочетаемые кривульки , а у кого-то оочень красиво - как вы сказали "вязь, гармония, определенная закономерность". Подскажите,пожалуйста, вот эта притягивающая к себе работа с выставки какой стиль, тоже цао шу? или другой? https://a.radikal.ru/a33/1911/7a/9069c41547a3.jpg
Taiklot 
14:45 02.12.19
ЦветущаяВетвьСливы, спасибо за комментарий) Нет, вы никого, конечно, не задели... Такой стиль каллиграфии, называется цао-шу, "травяной стиль", как раз суть его в том, чтобы иероглифы перетекали друг в друга, не прерываясь где-то, где-то на миг разъединяясь, но создавая гармонию порхающей линии. Эдакой вязи из иероглифов. Такому письму учатся очень долго, это по сути - высший пилотаж каллиграфа. Это может показаться хаотичным, но на самом деле в каждой строке определённая закономерность и перекличка. Вообще в Китае человека как профессионального каллиграфа до 60-ти лет даже и не рассматривают, а чтобы научиться цао-шу надо ооооочень много лет. *** про лотосовые ножки)) Да, упорные китайцы могли ещё долго истязать своих женщин подобным образом, и тут вы правы, вплоть до 20-ого века, но как культурная традиция, поддерживаемая властью, она исчерпала себя с приходом маньчжуров. Это и хотелось сказать) *** мммм... про чрезмерно чёрный контур - это, наверное, автор так видит. Так как традиционная китайская живопись подчинена линии, то подобные контуры - в порядке вещей) Приятно, что заглянули, благодарю!
Ветвь
13:43 02.12.19
Taiklot, огромное спасибо за такой подробный пост) Всё смотрю, смотрю и пересмативаю)) Спасибо) Так как картины все понравились, то проще сказать, что резануло глаз - чрезмерно чёрный контур лепестков подсолнуха (хотя,может это они так вянут? да, наверное так). И та работа Чжао Сюэли что на фото с мужчиной с сумкой. Пока не разобралась, почему несимметричные, угловатые, как неряшливые иероглифы называют каллиграфией. ...То жирно то тонко, то вытянет то ужмёт и т.д, на взгляд как отписка. Извините, если кого задело это высказывание, но не понимаю... У "Мида" увидела не перья)) - мошек и стрекозу, как одна птичка удерживает другую от поедания. Насчет маньчжуров и ног, они для маньчжурских девушек сделали запрет, а китайские так до начала 20века и изображали лотос ногами.
Taiklot 
12:59 01.12.19
константин1977, вот тут соглашусь. Когда один живешь - ещё туда-сюда, а когда куча народу - и так всего хватает)
константин1977
12:53 01.12.19
Taiklot, карточками квартиру захламишь)) Лучше просто расписывать, хотя все по настроению))
Taiklot 
12:37 01.12.19
константин1977, зато теперь можем пообсуждать) О! Спасибо за совет, без балды. Хотя оно понятно: больше пишешь - лучше запоминаешь. Мне ещё посоветовали карточек наделать и раскидывать по квартире, натыкаться взглядом и припоминать)
константин1977
12:26 01.12.19
Taiklot, ну уж извини, честно говоря, благодаря тебе лишь познакомился с китайской живописью и ее стилями, а до этого лишь очень поверхностно и без особого энтузиазма) А се-и, пусть будет се-и лучше)) Я не молодец с иероглифами, это просто два года росписи и изучения иероглифики в Кита))) Хочешь, не хочешь, а научишься)) Для запоминания надо каждый иероглиф расписать 15-20 раз, а их может быть около 100 в урок, вот и считай, какая будет практика)) Но опять-таки я плохо разбираюсь в иероглифических стилях..
Taiklot 
12:13 01.12.19
константин1977, да не за что) Радостно, что ещё люди посмотрят, а не тока я.
Традиционная китайская живопись и беседы об искусстве.
Опубликовано: 29.11.19
Комментариев: 69
Пожаловаться на содержание поста
Меню