Мои работы в стиле се-и.

Привет всем!

Сегодня нескромно хотелось бы поделиться своими наработками в китайской живописи.

Когда начинала заниматься, где-то года два назад, на самом деле я с трудом представляла, в какую бездну погружаюсь. Мне казалось – что проще? – выучи движения, зазубри мазки, линии и штрихи – и уперьёд. Однако всё вышло не так просто. И это, наверное, даже к счастью. Потому что через живопись мне открылся огромный мир новых знаний и понимания мира. За робкими попытками что-то изобразить тушью последовали изучение истории Китая, религий, живописи Поднебесной – в частности, и мировой живописи - в целом, а так же углублённое изучение истории собственной страны, потому что интересно же проводить параллели, понимать, частью чего являешься ты сам, не оторванный от бесконечного течения времени и пространства.

Искусство всё больше становится возможностью познания мира, и невольно задаёшься вопросом чистоты восприятия, а так же обратной трансляции собственных идей. Пока это всё лирика и муки творчества и поиска. Но я пытаюсь это нащупать. Чувствую себя слепцом и усмехаюсь: чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего-то и не знаю. Порой это дестабилизирует, вызывает приступы отчаянья, желания всё бросить, потому что передо мной развернулся путь в сто тысяч ли. Но он начинается с первого шага, верно ведь?)

Поэтому я предпринимаю усилие… и делаю первый шаг. Он ученический, конечно.

Напомню, что это живопись се-и, то есть техника «экспрессивной, быстрой кисти». Этот стиль предполагает отсутствие черновиков, тщательности в деталях, он весь – момент, в котором запечатлёно то, что заинтересовало художника, и выполняется частенько на одном дыхании. Всё, что есть на картине – это здесь, сейчас, вот в это мгновение. И художник должен обладать большой уверенностью и мастерством, чтобы отразить в движениях - в линиях и пятнах – суть и состояние объекта. Ошибки должны быть исключены, потому что возможности исправить – в этой живописи практически не существует.

Последнее время я занималась птицами. И вот некоторые работы хотелось бы показать. Здесь всё: и работы по методичкам и ориентирование на известных авторов. Компиляции и заимствования неизбежны на первых порах, потому что я должна понимать – как это делается.

Однако, покажу один пример рождения идеи)) Сначала рисую портреты птиц, пытаюсь понять строение, мимику, возможность несколькими штрихами изобразить, клюв, глаза, перья.

Потом это всё переносится в картины) Вот здесь вариант без цвета. И далее - попытка немного придать картине цветовой гаммы, чтобы усилить эффект близи и дали.

И однажды я увидела нарисованную скалу. Эффект высоты был потрясающим. Это меня так вдохновило, что надо было посадить на вершину орла.

Ощущение выси, момента, когда можно шагнуть в бездну, но не упасть. Возможность, уверенность, вызов миру!

И хотя перед глазами у меня был один орёл, он меня категорически не устраивал. Тогда начались собственные поиски.

И когда вроде образ сформировался. Показалось, что надо поиграть с формой, чтобы придать не только орлу, но и всей картине динамики, немного выплеснуть её за край бумаги.

Признаюсь, перья у птиц – это очень сложный момент. Пришлось попыхтеть. И, конечно, от совершенства я далека, но таки я в итоге нарисовала то, что устроило меня. Вот это)

Такая вот небольшая история)


Ну и ещё картины


Да, в этой живописи много правил, много приёмов, которые можно использовать, перечислять их смысла даже нет, это долго. Но, воспользуюсь некой подсказкой от профессора В. Г. Белозёровой, лекцию которой недавно довелось слушать в Музее Каллиграфии, и расскажу на примерах, чего точно делать нельзя. Нельзя делать рисунок мёртвым. К сожалению, этим грешат многие художники, и я тоже этого боюсь.

Вот пример, который нам показали.


Однако лектор добавила, что возможно раньше эта птица была живой, и не было в ней столько одеревенелости и статичности. Однако за многие сотни лет копирования, к тому же порой не очень умелыми художниками – акценты смещались, микро-детали изменялись, подбирались не те средства или не те идеи – и вуа-ля. Рисунок окостенел.

Нельзя использовать много острых углов, вообще острые линии - не характерны для китайской живописи и каллиграфии.


Кстати, обратите внимание, в современных шрифтах частенько делают такое подобие под а-ля китайские иероглифы, сплошь состоящих из острых линий и сгибов под углами в сорок пять градусов. Это неверно и реальности не соответствует.

И в картине не должно быть хаоса и… безумия. Да-да. Размеренность, полное дыхание, отсутствие многочисленных узлов – вот что должно наполнять рисунок. Это медитация, это то, что человек транслирует, а другой – помним же?)) – рисует за художником взглядом. Следовать за безумцем, глотая его негативную, смущающую разум, энергетику ни одному зрителю, ценящему китайскую живопись, поверьте, не охота.))

Это картина гениального художника, которого все ценители китайской живописи помнят, признают таланты, но в ряд выдающихся всё равно не поставят. Потому что он был психически болен.



Ну что ж… На этом бы мне и попрощаться, но не могу не принести один ролик. Меня он очень вдохновил, возможно, чуть приблизил к пониманию того, что я делаю и чем занимаюсь. Возможно, он чем-то будет интересен и полезен вам. По крайней мере, уж точно не вреден.


Удачи! Хорошего настроения и отличных выходных!

Метки: нет

Предыдущий пост: Рида объединяет, мы путешествуем и находим друг друга!) Все посты Taiklot Следующий пост: Приглашаю на конкурс "Каллиграф"!

Комментарии (85)

Taiklot
00:35 09/11/19
アンドレイ, безусловно, вы простите меня, конечно, я утрирую, чтобы донести мысль отчётливее. Экспрессионисты, воспеватели сильной эмоции, импрессионисты - певцы впечатления. Безусловно. простоя хочу сказать, что то, что нащупывалось импрессионистами в 19 веке, китайцы нащупали бог знает когда. вот смотрите, к примеру, https://d.radikal.ru/d07/1911/3e/28210e8df1cd.jpg 16 век) Разговор долгий и основательный, а я тут скачу скачками, поэтому немного гармошкой сминаю понятия. Эмоций может быть много - дело в том, что абстрактность - это уже немного другая сфера. Дух вещи чаще превалирует над образом вещи, вот что я хоту сказать.
アンドレイ
00:14 09/11/19
Taiklot, да, я понял. Но по поводу европейских художников не совсем соглашусь, не все рисуют орла, у некоторых эмоции в картинах через край. Хотя тут зависит от того, что имелось в виду, то есть какую картину вы подразумеваете под "рисует орла"
Taiklot
23:35 08/11/19
アンドレイ, скажем так, раскрыть натуру художника) на данном этапе. но я же только учусь, возможно, найду ещё какие-то лазейки. Но китайские картины они даже больше не о сюжете, а о состоянии. Поэтому, надеюсь, вы меня понимаете) то есть если европейский художник рисует орла - он рисует орла. Если китайский художник рисует орла - он рисует - свободу, взмах крыльев, журчание стремительного воздуха меж перьев... ну и что-то в таком духе. Это порой может даже не очень быть похоже и на орла-то))
アンドレイ
23:25 08/11/19
Taiklot, я так понял, что с птицами, максимально получается раскрыть сам сюжет картины.
Taiklot
23:14 08/11/19
шмыга, ха-ха-ха, да неуууужто?! ))))))
Taiklot
23:12 08/11/19
アンドレイ, экспрессии побольше) если брать традиционную китайскую живопись и рассматривать её с точки зрения ментальности, то там очень мало драматизма, мало - как это нонче говорят? - движухи) Не потому что в истории Китая драм не было - просто картины - это проводники энергии ци - а они не должны, так сказать, возмущать, не должны угнетать, тревожить покой. Покой, конечно, тоже в том смысле, что срединность. Картины Китая - что икона. Они раскрывают дао, особенно это,конечно, относится к пейзажному жанру, но в целом - это всегда некая медитативность, наблюдение за моментом. современные художники сделали большой шаг в строну движения, эдакого энергичного посыла, даже некоторых идеологических лозунгов, как, к примеру в картинах Сюй БэйХун с его скачущими лошадьми, но в целом традиционная живопись предполагает умиротворение и спокойное течение ци. Тут, кстати, можно увидеть отличия с японской традиционной живописью) Птицы помогают мне воплотить мою экспрессивную натуру. Но пейзажи и камни и цветы так же рисую) Вы увлекаетесь азиатской живописью?
шмыга
23:05 08/11/19
Taiklot, да..почему именно птицы?..такие у Вас симпатичные ..мангусты ..получаются..порою..)
アンドレイ
23:02 08/11/19
Taiklot, а почему именно птицы?
Taiklot
22:43 08/11/19
шмыга, надеюсь, вы на не фильм намекаете?) Потому что от меня - только признательность!
шмыга
22:37 08/11/19
хм..41..)
Taiklot
22:07 08/11/19
Ksenia_V, спасибо от души!
Ksenia_V
22:04 08/11/19
Потрясающие картины!!!!!
Taiklot
21:40 08/11/19
アンドレイ, благодарю за отзыв, это важно - обратный отклик!
アンドレイ
21:39 08/11/19
Супер! Мне понравилось.
Taiklot
20:22 07/11/19
lilitana1, спасибо! Аааааааааа! *_____* Какие нежности прям с птицами))) И картинам плюшка досталась и постам. Это чертовски приятно слышать!
lilitana1
20:13 07/11/19
Давно заметила, что если нравится картина,то могу: возле нее доооолго стоять; появляется желание занырнуть в сюжет. Так вот, пишу с третьего захода, первые два любовалась. Серьезному птицу по имени орел захотелось пригладить перышки (парень, ты ж красавец, чего топорщишься)), а сове почесать за шейкой (не думаю, что она бы одобрила подобное панибратство, скорее всего, я б получила оплеуху неслабым крылышком))) Балет на воде - прекрасен. Люблю твои, Taiklot, посты за красоту и познавательность. Спасибо, что поделилась своей талантливой красотой.
Taiklot
18:57 07/11/19
Linda_Nike, ой, спасибо большое, приятно, конечно!)
Linda_Nike
17:57 07/11/19
Очень красиво!!! Вы - талантище!
Taiklot
08:31 06/11/19
Эсте, спасибо большое! Очень приятно получить развёрнутое мнение!)
Эсте
00:58 06/11/19
Впечатляюще. Очень красиво. Лучше всего крупные образы или природа, или что-то на цветовом контрасте. Особенно понравились два рисунка с белой цаплей, такое в большом масштабе я бы даже не отказалась приобрести и повесить у себя дома. Хотя орел из-за множества необходимых мелких деталей выглядит немного карикатурно. Тяжеловат он для исполнения в этом стиле. Успехов в дальнейшем совершенствовании и нарабатывании навыков.
Taiklot
19:29 05/11/19
Ryna_, эхеееей! спасибо большое!))
Ryna_
19:18 05/11/19
Очень красиво, живая природа в движении.
Taiklot
19:01 05/11/19
VictoryDay, спасибо большое! очень приятно слышать, благодарю, что поделились эмоциями!
VictoryDay
18:45 05/11/19
Автор, вы прекрасны! От выбора стиля рисунков до их исполнения <3
Taiklot
12:41 04/11/19
Оtto Gramm, 哪里 ))) Но, безусловно, очень приятно!) прикольно описала)
Оtto Gramm
12:29 04/11/19
Просто опупенно! Перья, глаза птиц, движения они именно живые! Смотришь и наполняешься атмосферой: глаза сужаются, кожа меняет цвет, ты потягиваешь оолонг и с видом всезнающего лао-ши киваешь ХЕН ХАО ЦУО!
Taiklot
02:44 04/11/19
Daringwf, благодарю!
Daringwf
00:38 04/11/19
Божеее, невероятно красиво!
Taiklot
23:39 03/11/19
yugana, *смеюсь* да, я такоооой! спасибо за то, что подметила характерную деталь, это приятно)
yugana
23:36 03/11/19
Taiklot, пиши движение, это твое!
yugana
23:35 03/11/19
Taiklot, простые птицы нам не ровня.ХДД А если серьезно, то здорово они у тебя вышли!)))И куда же без печати))
Taiklot
14:39 03/11/19
Элизаbest, приветствую! спасибо!)
Элизаbest
14:38 03/11/19
Здравствуйте. Очень красиво.
Taiklot
14:20 03/11/19
Домовой_, спасибо, очень приятно!
Домовой_ 
14:06 03/11/19
это стоит того спасибо за интереснейший пост и работы
Мои работы в стиле се-и.
Taiklot Онлайн
Аватар Taiklot
Написано: 01/11/19
Комментариев: 85
Пожаловаться на содержание поста