Арт-путешествие в Китай. Керамика, бронза, оружие и прокачанный скилл))) (ЧАСТЬ 13, заключительная)

Ну, что, друзья мои, сотоварищи, сегодня завершаем мы поход по Шанхайскому музею искусств, а вместе с этим, подходит к заключению и наше с вами арт-путешествие по Китаю... однако, рано расходиться) У нас впереди море впечатлений и информации, так что - погнали.
Попили кофейку, пойдём дальше рассматривать музей.


Прошлый раз мы о музыке подробно поговорили, а теперь заворачиваем в зал, где представлена мебель.
Ширмы, шкафы, столы, стулья и троны.
Ну просто невозможной всё красоты.
Посмотрите.


Но вот на этом шедевре я хочу особо заострить внимание. Это резьба по лаку. Признаться, мне доводилось видеть изделия с резьбой по лаку, но обычно это были миниатюрные вещицы, но вот такоооое!


Ребят, это необыкновенно, и сейчас вы поймёте - почему.
Послушайте небольшой рассказ об этом виде художественного промысла – резьбе по лаку.

Технология резьбы по лаку имеет древнюю историю. Некоторые китайские лаковые изделия имеют возраст более 6000 лет. Технология резьбы по лаку зародилась в Китае в эпоху династии Тан, и достигла своего расцвета в период династий Мин и Цин. Пекинская школа резьбы по лаку является сегодня одним из "трех шедевров декоративно-прикладного искусства Поднебесной". Драгоценные лаковые изделия находили большой спрос у японской знати, а также в культовых и религиозных учреждениях. Лаковое декоративно-прикладное искусство получило мощное развитие также и в других буддистких государствах в новых самобытных техниках, стилях и направлениях. Китайское лаковое производство быстро распространилось по "шелковому пути" из Древнего Китая в Японию, Корею, Монголию, Вьетнам.

Ну это так, присказка, а теперь вот самое основное, из уст мастера.

Китайский мастер декоративно-прикладного искусства Ли Чжиган, коренной пекинец. В 1983 г., после окончания училища, Ли Чжиган начал работать на Пекинской фабрике резьбы по лаку. Благодаря своему высокому мастерству в области национальной китайской живописи «гохуа», а также большому таланту и неуклонным усилиям, Ли Чжиган создал немало выдающихся образцов лаковой резьбы
«Технология резьбы по лаку очень сложная, работа тяжелая и кропотливая, требует большого напряжения внимания и сил. Для изготовления такого изделия требуется выполнить более десятка технологических операций, включая разработку замысла, создание рисунка, изготовление заготовки, покрытие лаком, нанесение на лак узоров по образцу, резьбу и шлифовку. Например, лишь один процесс покрытия лаком требует неустанных усилий: резать узоры можно только на лаке толщиной более чем 15 мм, а чтобы достичь 1-миллиметровой толщины лакового слоя, необходимо покрыть заготовку лаком до десяти и более раз подряд; к тому же, лак сохнет только в помещениях, при естественной температуре, нельзя сушить заготовку на огне или под открытым небом; в солнечную погоду покрытие лаком осуществляется только три раза в день, поэтому на создание 15-миллиметрового слоя лака обычно уходит около ста дней. После нанесения резных узоров лаковая продукция должна сохнуть 4–6 месяцев в естественных условиях, и лишь затем приступают к шлифовке. Последняя технологическая операция тоже требует немалых усилий и времени. Как правило, на шлифовку одного изделия обычного размера уходит минимум 3 месяца. Только достаточно тщательная шлифовка делает резное лаковое изделие более блестящим и привлекательным».

Чувствуете, да?!

Так о каком же лаке идёт речь?

В данном контексте "лаком" называется вещество растительного происхождения — смола (сок) так называемого лакового дерева, растения из семейства анакардиевых или сумаховых. Растения этого семейства произрастают во Вьетнаме и Японии, а также многих других регионах Земного шара, в т.ч. в Африке, Южной и Северной Америке, однако «лаковое дерево» является его специфической дальневосточной разновидностью. Китайцы научились выращивать плантации «лаковых деревьев» еще в IX–VIII в. до н.э. и в дальнейшем вывели их сорта, приспособленные к различным погодным условиям.
На первый взгляд может показаться, что процесс сбора лаковой смолы похож на сбор березового сока. Но это не та жидкость, которая постоянно циркулирует в стволе и ветках дерева, поддерживая его жизнедеятельность. Сок впервые вырабатывается деревом на месте пореза, чтобы прикрыть рану. Так его и собирают, делая надрезы на стволе дерева. В зависимости от местности сок начинают брать, когда возраст дерева достигает 8-15 лет.
Интересно, что с одного дерева за весь период его жизни можно получить максимум 200 граммов лакового сока, поэтому лак - очень ценное сырье. Свойства и консистенция сока немного отличаются в зависимости от местности и высоты над уровнем моря. Даже если сок взят из одного дерева, если время сбора разное – он будет отличаться. Более того, небольшие изменения возможны из-за погоды, времени суток и т.п.
© https://www.livemaster.ru/topic/148309-kitajskaya-hudozhestvennaya-rezba-po-laku


В общем, теперь вы понимаете – каково это – сотворить такой стол!
Честно, уникальный образец, чудо просто!

Вот детальки поближе…



Ещё ближе)))



А вот лаковый трон.
Хочется гладить руками и забрать домой. Но нельзя ХД





Ну а вот и кабинет учёного мужа.
Много мы говорили и о четырёх сокровищах каллиграфа и о том, что должен был уметь образованный человек.
Всё здесь, как видите, есть)


Так, ну ладненько, проходим в другой зал.

Здесь у нас бронза.

Нормы и ценности китайской культуры, ее духовные идеалы и традиции весьма своеобразно преломились в искусстве. В ранние периоды истории и культуры Китая особое значение имели различные предметы повседневного обихода — блюда, сосуды, чаши, амфоры и кувшины, которые вначале делались из глины, а в период Шан (Инь) — из бронзы. Эти изделия играли важную роль в погребальных культах и церемониях, а также становились средствами культурного общения, своеобразными сборниками знаний. По рисункам на них люди читали, как по книгам. Это определяло особенности композиции и ритма их орнамента, характер рисунка. В древности сосуды украшались изображениями рыб, оленей, ящериц, черепах, птиц. Затем в композициях появились луна, звезды, воды, что было связано с накоплением все большего объема знаний об окружающем мире. Поэтому постепенно геометрические мотивы становятся преобладающими при росписи сосудов, подчиняя себе зооморфные и растительные мотивы.

Бронзовое литье

Еще более отчетливо символическое значение подобных сосудов стало заметно после появления бронзового литья, которое сами китайцы ценят выше всех остальных своих творений в области художественного творчества. Массивные и тяжеловесные бронзовые сосуды, предназначенные для жертвоприношений духам предков и духам природы, украшались геометрическим орнаментом, составлявшим лишь фон, на котором изображались узоры — барельефы быка, барана, змеи, птицы, дракона. Ручки, крышки и углы таких сосудов делались в виде бычьих голов и туловищ драконов, а на самих сосудах изображались колючие зубцы, плавники и чешуя, что приумножало их магический смысл.
Древнекитайская бронза так необычна по своим размерам, узорам и очертаниям, что ее невозможно спутать с изделиями других культур. Геометрический орнамент отличался большой графической точностью, сложностью, разнообразием ритмических сочетаний. Выполненные в бронзе сосуды обычно покрывались целиком легкой линейной гравировкой, фоном для которой служил меандр — орнамент из непрерывной кривой или ломаной под прямым углом линии, образующей ряд спиралей, символизирующих гром и облака. На основе этой гравировки вырастали новые узоры, сделанные уже в высоком, выпуклом рельефе. В итоге весь узор оказывался настолько многослоен, что поверхность бронзовых изделий словно оживала под беспрерывным движением вылезающих отовсюду звериных голов.
В отличие от узоров на гончарных изделиях, важнейшими составными частями орнаментов бронзовых сосудов стали птица и дракон, посылающие на землю дожди; цикада, предвещающая урожай; бык и баран, несущие людям сытость и богатство. Зачастую изображенные звери приобретали собирательный облик, составленный из черт важнейших животных — защитников и охранителей. Иногда сосуды сами принимали форму зверей и птиц, оберегающих человека — совы, тапира, тигра, но и в этом случае вся их поверхность заполнялась выступами и узорами, не оставляющими пустых мест. Все эти формы и узоры отразили новые представления об упорядоченности мира. Разделенные узорчатыми ребрами, определяющими четыре стороны света, сосуды в верхней и нижней своих частях включали в себя изображения важнейших стихий неба и земли, а также пять первоэлементов мира — воду, землю, дерево, огонь и металл.
https://studref.com/491097/kulturologiya/iskusstvo_drevnego_kitaya


Вот такие шедеврические образцы выбрала я для ознакомления с эпохой бронзы)))



А вот это – ну просто нет сил не отметить отдельно!
Нет, ну вы посмотрите, какая прелесть! Аааааа! Не могу, как здоровско!
Коровки изящные, волки - в виде ручек - скалятся. Ух!


И вот ещё, посмотрите, процедура бронзовой отливки. Наглядно, без слов)



Про керамику тоже можно говорить долго.
Но здесь я решила сделать так.
Составить визуальное ощущение цвета по эпохам.
Я буду давать временные отрезки и представлять те изделия, которые являются наиболее характерными представителями.
Вы увидите, как меняется форма, как приходит разноцветие, как оно снова исчезает – и возрождается опять. Для меня это было необыкновенно интересно, надеюсь, и вас не оставит равнодушными. Пойдёмте!)

6000 – 5200 ДО н.э.

3100 – 2700 гг. до н.э.

3100 – 2200 гг. до н.э.

2400 – 2200 гг. до н.э.

2200 – 2000 гг. до н.э.

25-220 гг н.э.

265-317 гг. н.э.




420-589 гг. н. э.

7-9 века.



10 век


10-12 века.

13-14 века.


14 век.

16 век.


1573 – 1620 гг.


17 век.

1652 – 1722 гг.






18 век.

19 век.


И следующий зал.
О холодном оружии я могу говорить долго, поэтому, думаю, как-нить отдельно и тему наваять. Но посмотрю сначала, насколько это вообще кому-то интересно.)))

Современное огнестрельное оружие базируется на использовании пороха, который был изобретен в древнем Китае. Удивительно, но прототипы ракетной техники, стрелкового оружия, снарядов, мин, огнеметов и другие виды порохового оружия активно использовались в Поднебесной уже в XIII в. В то же время, еще в середине XX в. способ ведения войны оставался неизменным — непосредственный контакт противоборствующих сторон. При таких условиях важную роль играло и холодное оружие.
Но каждый раз смотрю и просто поражаюсь – какое же оно красивое. Сколько вложено труда на всю эту, в принципе, ненужную, витиеватость и узорчатость. Даже фигурки прилеплены!
Надо просто добавить, что изначально войны не были политическими, скорее такие – набегами для ритуальных жертвоприношений.
Это потом всё изменилось, где-то на стыке 8 века до н.э. когда войны стали более «продвинутыми», организованными, тогда фиксируется особый расцвет оружия именно, как боевого, а не ритуального.

Вот посмотрите, какая же красота!



Тааааак, ну что, вконец измученные, мы выходим в холл музея. Нас уже почти выгоняют)))
Успеваю только купить каталог по живописи. К сожалению, зал этот был закрыт, ну ничего, повод вернуться же!)

Выходим на улицу.
Голова, если честно, размером со стратостат ХД
Надо пойти выпить и закусить. Обмозговать, всю эту красоту.






Финальный ужин вышел душевным. И крабы были. И битые огурцы.)))) И креветки, и пиво, конечно же.
А самое главное, просто миллион впечатлений. Они калейдоскопом проходили перед глазами, бушевали над дружеским столом восторженными речами…
Мы смеялись, удивлялись и радовались тому, что так здорово, так душевно провели это время вместе.
Немного фотографий, не вошедших в основной рассказ:




Наутро нас ждал самолёт.
Смотрю из огромных окон аэропорта.


А через сутки ожидания – да-да, мне пришлось ночевать на лавочке из-за большого перерыва между пересадками на рейсы, так что всю пересадочную жизнь пришлось прочувствовать по-полной – взлетаю наконец в сторону родных краёв)))
Но сутки ожидания, фастфудной пищи и шатания по аэропорту тоже подошли к завершению. О чём же там поёт этот огромный город? Всё о своём.


Смотрю из иллюминатора и не прощаюсь…
Я увожу с собой частичку Китая, ощущение исполнившейся мечты и желание совершенствоваться в живописи дальше. Теперь уже, возможно, с новым пониманием того, что же я делаю.
Ну а пока, несясь через облака на огромной металлической птице, я закрываю глаза и думаю, что в гостях, конечно, хорошо, а дома всё-таки – лучше.

Вот и закончен мой грандиозный, не побоюсь этого слова, проект. Четыре месяца мы с вами путешествовали по Китаю, по городам и горам. Узнали о живописи, истории, традициях и ещё о миллионе мелочей, которые, очень надеюсь, были вам интересны.
Спасибо, что были со мной, поддерживали посты и вели беседы)

Ну а чтобы уж совсем не забыть, что путешествие-то было - АРТ, то поделюсь своими последними работами. А то что ж я, ездил-ездил, а скилл не прокачал?!
Поэтому вот, рисунки в трёх жанрах:
Пейзаж

Цветы и камни.

Птицы


Ещё раз спасибо!
До новых и, надеюсь, скорых встреч!

ТАЙ.

Теги: нет

Предыдущий пост: Как Тайклоша возле моря бегал и радовался. (Часть 1) Все посты Taiklot Следующий пост: Приставные головы, почтовые голуби и непроходимые дебри.
Следить за темой Не следить за темой Управление подписками

Комментарии (64)

Taiklot 
14:21 14.03.19
lilitana1, о, спасибо большое за отклик! Приятно очень прям! А уж за комплеман - так вообще! Стараюсь. Скромны ещё успехи, но этими вполне могу без стыда поделиться. Благодарю! *_________*
lilitana1
13:54 14.03.19
Taiklot, спасибо! Особенно за лаковую мебель, вот уж точно "погладить и забрать домой")), красотища! Арт-бонус...как бы впечатление описать - окно в другой мир, засмотрелась. Класс!
Taiklot 
12:57 02.03.19
medvedeva, даааа... хотелось даже ещё разбить, но так бы тянулось бесконечно, пора было закругляться) Буду постепенно ещё по выставкам кой-какую инфу разбрасывать, для интересующихся. Ну а так ещё ж куча неохваченного из других путешествий, чем хочется поделиться)) Спасибо огромное за внимание! *____*
medvedeva
12:49 02.03.19
Taiklot, спасибо! Жахнула напоследок красотищей! Вернусь потом ещё порассматривать. Ну здорово же! "Напоследок" - это я к тому, что пост про музей заключительный! :-))
Vi May
11:59 12.02.19
завсегда пожалуйста))))) коль правда, почему не сказать)) ну, заинтриговала, что сказать :D
Taiklot 
11:13 12.02.19
Vi May, спасиииииибо, эльфийка!) Вот такая лыба *____________* спасибо за похвалу рисункам, приятно очень. Здорово погуляли, но всё подходит к концу. Однако, творчество-то - нет, продолжается, одно вливается в другое и помогает нам расти и совершенствоваться. *** Однако, что ж я... приглашаю всех в следующее путешествие) https://grouple.co/private/post/post?id=27985 А вообще - солнце охота... и у меня уже есть кой-какие планы по этому поводу.
Vi May
01:06 12.02.19
хочу еще))) много-много))) я уже так привыкла к тому, что меня ждет еще одна, а то и две интереснейших истории!!! красиво! интересно! легко и завораживающе! просто потрясающе! СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!! И за скетчи огромнейшее спасибо! чет я расчувствовалась)))))))
Taiklot 
23:24 04.02.19
константин1977, весьма, бро, весьмаааа!) аж потряхивает. но больше ножи.
константин1977
23:19 04.02.19
Taiklot, да, любишь ты эти штуки из железа))
Taiklot 
22:59 04.02.19
константин1977, приобрету - покажу, конечно) А то прошлый раз пошёл один нож купить - купил три =_______=
константин1977
22:58 04.02.19
Taiklot, Поздно прочитал, ну мои пожелания удачной покупки))
Taiklot 
22:56 04.02.19
Клара Берковская, замётано!)
Taiklot, Тесаки смотреть пойду тоже, свистни.
Taiklot 
22:53 04.02.19
Клара Берковская, пыхчу, пыхчу! Есть же цель!)))
Taiklot, Давай скорее)
Taiklot 
22:48 04.02.19
Клара Берковская, с разбегу!) спасибо) постараюсь наработать стиль.
Taiklot, Прекрасные картины! Жду, когда ты печать поставишь!
Taiklot 
12:07 04.02.19
константин1977, жду очередной фестиваль-распродажу "Клинок - история и современность". Хочу купить тесак ХД Вот у Деда Вана, который на дудке играл, был такой топорик. В азии топорики частенько не похожи на наши стандартные топоры. Он взял у одной дамы бамбучину обстругать. Я вижу, подхожу - руки протягиваю... Он мне такой в недоумении подаёт палку. Я - нафиг мне палка? топор давай! ХД В общем, шик, ручная ковка, даже вмятины... Ну лан, да))) Найдёмся там, среди мангак ХД
константин1977
00:29 04.02.19
Taiklot, я не то что не люблю холодное оружие, но как-то нет к нему особого интереса. У меня были знакомые люди, любили собирать кинжалы, ножи и всякие такие вещи вплоть до шашек и катан)) Но посмотреть-то его я всегда рад))) Да, буду ждать твоих следующих постов и буду радоваться вместе с тобой всему новому и хорошо забытому старому))
Taiklot 
23:25 03.02.19
константин1977, о, я тоже прям отмечу трон с ширмой золотого цвета. Богато и изящно одновременно! Блин, возлежал бы и шампанское глушил ХД На ширмах рисунки - из камня) Да, вот и такой вид творчества был. Да и остаётся ващет, чё это я) Тебе не нравится холодное оружие?! Бро, ты чё?! Ты не в теме, наверное, просто! *кладёт руку на плечо, отводит в уголок и с жаром растолковывает всю крутизну и восторг на языке, далёком от прилично-формального* ХД В общем, спасибо за компашку и обсуждения. Было здорово. Впрочем, хоть проект и завершён, я то не прощаюсь же. У меня ещё куча неосвоенного, и я прям сплю и вижу, как всех буду насильно осчастливливать! ХД
константин1977
23:17 03.02.19
Taiklot, Ну начнем понемногу)) У тебя получились шикарные фотографии Шанхайского музея искусств, вид снаружи и вид изнутри. Снова полное ощущение присутствия в этом вне всякого сомнения интересном месте.. Китайская мебель выше всяких похвал, очень понравилась - отмечу шикарные панно, даже не знаю из чего они сделаны. А какой красивый шкаф с множеством отделений!!! Ширмы просто поражают своей отделкой и роскошью. В особенности порадовал трон (стул) с ширмой золотого цвета - эталон стиля просто. Резьба по лаку тоже поразила, но если бы не твои пояснения, то я так бы не проникся этой темой, а теперь понимаю, что это за сокровище) Цвет очень необычный - слишком резкий для мебели и для глаз, но сама резьба, конечно, ооочень впечатляет.. Лаковый трон тоже хорош, ценная вещица, видно)) Бронзой особо не проникся, не мое, но дыхание древности почувствовал, фотографии отличные. Некоторые кувшинчики очень даже ничего и волков заценил)) Керамика хороша, слов нет, от самой древней и до более современной, вершина мастерства, конечно - 18-19 век нашей эры, отличное качество. Оружие запомнилось, но я не фанат орудий убийства, хотя самым любимым залом в Эрмитаже был рыцарский зал))) И финальные кадры, составленные из фотографий, не вошедших в другие посты выглядели очень по-ностальгически, словно не хотелось прощаться.. Спасибо за отличный пост и классные впечатления о Китае, это было просто здорово!!!
Taiklot 
16:22 03.02.19
☆Phoenix☆, чертовски приятно слышать) ведь здорово осознавать, что гуляю в заинтересованной компании и разделяю впечатления. Ха-ха-ха, гифка смешная и спасибо, конечно) https://a.radikal.ru/a28/1902/26/f88292207247.jpg
Ꭾhöenix 
16:10 03.02.19
Вух *_* я каждый раз читаю медленно, прилипая взглядом к каждой фотографии. Эстетика во всем завораживает... Спасибо за то ,что дали нам прикоснуться к прекрасному через ваши посты. Я буду перечитывать их не один раз -это факт! Здесь отдыхает душа. Ах, какой арт- бонус... утонченность и эстетика и за ваши работы отдельное спасибо! https://cs.pikabu.ru/post_img/2013/03/31/11/1364754502_540894650.gif
Maya8
14:51 03.02.19
Taiklot, всему своё время, а сейчас вполне можно расслабиться. (прям вижу картину - Тай любуется на горы)
Taiklot 
14:31 03.02.19
Maya8, прям затылком вижу, как ты сейчас улыбаешься через бокал, друг мой менестрель! Знаешь ты меня, как облупленного!) *уже такой весь разомлел и бежит крутеть не по дням, а по часам* Нет, сначала допью, пожалуй!)
Maya8
14:21 03.02.19
Taiklot, некоторых полезно иногда вытаскивать из тишины, чтоб говорить не разучились))) Хотя с тобой и этого не требуется - заслушаешься рассказами, да местами залюбуешься... Добрые слова не просто заслуженны - их слишком мало для выражения признательности, о неотразимый волк в живописных алых брызгах восторга)
Taiklot 
14:10 03.02.19
Maya8, вот, менестрель, выволок тебя я в шумный город, показал чудеса разные, тутошние... Но знаю, что горы тебе милее) Спасибо за беседу и за похвалу, конечно. Буду работать. *плехнул себе шампанского* От души - цзыньк!)
Maya8
14:02 03.02.19
Taiklot, спасибо за интересное путешествие. Буду возвращаться не раз. Особенно к туманам... Арт-бонус: цапля совершенна технически. Нравятся Цветы и камни, надеюсь увидеть еще цветы в твоем исполнении. Творческих успехов! *цзыньк*
Taiklot 
21:32 02.02.19
Дarа, да, выспаться - это ваще шик! ХД И сегодня был, и правда, шикарный день. *шёпотом* Хотя Тайк прекрасно маскирует мою скромность своим позерством ХД Не, ну реально же, вот расширишь кругозор - и некоторые вещи становятся намного интереснее, даже в фильмах такие детали подмечать приятно! Желаю приятного просмотра)
Дarа
21:25 02.02.19
Taiklot, да, вот такая я, не люблю хвалить в открытую. Да и когда меня хвалят не люблю слушать эти дифирамбы, чувствую себя не в своей тарелке. Сейчас смотрю китайскую сказку Книга гор и морей, так там тоже картины с резьбой, смотрю и понимаю, что это такое. Вот что значит расширить горизонт. Обращаю внимание на всякие статуэтки - литье, посуду. А энергия, не слушай ты их, они слышали звон, да не знают, где он. Когда спим, её и получаем, а днем раздаём, земле, небу и четырем сторонам света. Так что желаю хорошо высыпаться, сладких и красочных снов. Заметила? Когда сладко выспалась и день шикарный.
Taiklot 
21:13 02.02.19
Дarа, да я ваще прожжённый прагматик порой. Меня иногда вообще хотели изгнать из одухотворённого кружка художников. ХД Говорили - иди вон там постой, а мы здесь будем собирать энергию от земли, неба и четырёх сторон света. Вот! Керамика 10 века! А! Мне тоже больше всего понравилась. Еееее!) Ну и конечно спасибо за изящный комплеман моему скромному творчеству! приятно.)
Дarа
21:02 02.02.19
Taiklot, ахах, сколько всего ты увидела, сколько красоты посмотрела. Ну я с реалистической точки зрения. Мне пжл заверните картины и ширмочки с резьбой, керамику века так 10, ну ещё какой-нить дворец впридачу. И главное арт-бонус. Весь!!!
Taiklot 
20:27 02.02.19
Домовой_, спасибо) радостно слышать.
Домовой_ 
11:29 02.02.19
это было замечательное и интересное путешествие. красочные фото и рассказ увлекают и даже хочется увидеть все это своими глазами спасибо за посты)
Taiklot 
00:31 02.02.19
Разлюли_моя_малина, *салютуем*)
Опубликовано: 01.02.19
Комментариев: 64
Пожаловаться на содержание поста
Меню