Арт-путешествие в Китай "Горы, воды и туманы" (ЧАСТЬ 4)

Сегодня у нас день посвящён практически одному объекту – но какоооому!
Итак, жемчужина Китая, место, которое определённо стоит посетить – это скала Фэйлайфэн.
Название дословно означает «скала, принёсённая издалека». То есть она настолько необычна, чудесна и волшебна показалась древним китайцам, что даже засомневались они, что собственные земли смогли породить такую красоту.
Да и вообще, честно говоря, скала действительно выглядит совсем не так, как горы поблизости, из-за фантастической формы здешних камней. Этот исторический памятник сочетает в себе и природные красоты, и объекты религиозной культуры, причём выглядит всё так естественно в общем слиянии, будто прогуливаешься по заброшенным руинам древней цивилизации. Но, если припомнить, сколько лет китайской цивилизации – то не сильно-то и удивляет.
Итак, заходим в главные ворота. Народ, да-с…



Но я сосны люблю. Пощупала. Посмотрите, какая кора, какие огромные блямбы. Очень красиво. Не удивлена, что частенько сосны рисуют пятнами, очень подходит для изображения фактуры этого дерева.



Скала Лайфайфэн просто засыпана барельефами Будд и бодхисатв.







Вот пока идём и смотрим, расскажу легенду, о возникновении этой скалы.

Некогда пейзаж у монастыря Линъиньсы был иным, нежели сейчас. Там, где сейчас скала Фэйлайфэн, находилась большая деревня на сто с лишним дворов.
В Линъиньсы жил монах по имени Даоцзи. В руках он носил тростниковый веер, обут был в шлепанцы, и часто наведывался в деревню чтобы поболтать с людьми. Он не прочь был выпить вина и закусить мясом, и люди в деревне считали его чудаком. Многие стали подшучивать над ним: «Даоцзи, да у тебя же все шиворот-навыворот! Какой же ты Даоцзи («Ведущий»)! Нужно тебе изменить имя. Давай будем звать тебя Цзидянь 济颠 («Шиворот-навыворот»)!» Он, услышав, засмеялся и с поклоном сказал: «Повинуюсь, повинуюсь! Отныне буду зваться Цзидянь».

Разве мог кто-то догадываться, что этот сумасшедший монах, от которого несло чесноком и луком, обладал даром предвидения! Однажды ночью он ясно увидел, что в полдень деревню ждет несчастье. Летающая скала из гор Эмэйшань, что в Сычуани, порушившая уже много селений, летела в сторону Линъиньсы чтобы обрушиться на деревню!
Цзидянь бросился со всех ног в деревню. Каждому встречному он рассказывал о предстоящей беде, но все только посмеивались и отказывались верить, считая это чепухой и вздором. Цзидянь обошел каждый двор в деревне — но напрасно. Ему лишь предлагали вина и шутили, что если и вправду гора прилетит (если летающие горы вообще существуют), то жители деревни унесут ее прочь.
Близился полдень. Губы Цзидяня потрескались, в горле пересохло, его охватила тревога. И в эту минуту он услышал звуки флейты, доносившиеся из деревни. А вскоре показалась процессия, несущая свадебный паланкин с невестой. «Спаситель мой, бодхисаттва!», — воскликнул Цзидянь. Монах приблизился и вместе со всеми последовал в дом жениха. Но едва паланкин поставили на землю и открыли дверцу, как монах, растолкав всех, схватил невесту и бросился прочь из деревни. Невеста, голова которой была покрыта красным свадебным покрывалом, не видя ничего и только чувствуя, что кто-то ее схватил, испуганно стала кричать: «Помогите! Помогите!»
Где это видано, чтобы монахи воровали невест? И семья жениха, схватив лопаты и мотыги, с криками «хватайте монаха!», бросилась в погоню. За ними припустили все жители деревни — и стар, и млад. И только один богач, стоя у ворот своего дома, посмеивался: «Сами виноваты, что водили дружбу с этим пьяницей. А теперь он и невесту украл! Своими руками привели вора в свой дом!»
И откуда только силы взялись в тщедушном с виду монахе! Цзидянь пробежал более десяти ли и никто не мог догнать его. Наступил полдень. Цзидянь остановился, опустил невесту на землю и отошел в сторонку, обмахиваясь веером. Прибежавшие люди уже были готовы наброситься с кулаками на него, но в этот момент небо потемнело, заревел ураган, и вскоре землю накрыла ужасная тьма. Что-то загрохотало, земля затряслась, и все, не удержавшись на ногах, в страхе повалились на землю.

Через некоторое время ветер стих, тьма рассеялась, облака разошлись, снова сияло солнце. Люди взглянули в сторону деревни и обомлели: там лежала скала! Только теперь они поняли, что Цзидянь спас их. Они стали наперебой благодарить монаха, а он, обмахиваясь веером, только кивал в сторону невесты и повторял: «Благодарите ее, благодарите ее!»
Под скалой оказался погребенным богач, и отныне все, что сеяли жители деревни, принадлежало им. Цзидянь предупредил, что скала может еще улететь, и чтобы подобного бедствия не повторилось, на ней нужно вырезать пятьсот архатов и будд — тогда они придавят ее к земле и она навеки останется в Линъиньсы. За одну ночь жители деревни вырубили изображения святых, а Цзидянь пальцем подрисовал им глаза и брови.

С тех пор скала больше никуда не улетала и отныне украшает собой монастырь Прибежища души (Линъиньсы).

В монастырь мы попозже заглянем. А вот вам как раз и монах – в живописи гохуа)

Кстати, Даоцзи популярный герой китайского фольклора, о нем сложено много сказаний и историй.



Вообще он был скверным монахом в общем понимании. Нет бы сутры распевать… а он отличался необузданным поведением, чем шокировал окружающих. Носил рваную рясу и шапку, на ногах — сандалии. Его неизменный атрибут — рваный веер. Он постоянно нарушал правила Винаи, ему не нравилось сидеть в медитации. Он любил пить вино и есть мясо, особенно — пропитанную чесноком собачину.
Вскоре после смерти Даоцзи, его стали почитать в даосизме как небесное божество. Ну, не за непотребное поведение, конечно. А потому что добрый был, людей любил и лечил и обладал даром предвидения, как мы уже успели убедиться в случае со скалой.


Ну что, топаем дальше.
Пещеерка. В ней темно, но вдоль стен так же вырезаны маленькие статуи. Вот где сфоткать смогла там едва видно. Но уж как есть)



Река течёт, гроты, виды… Просто любование да и только. Постепенно народ рассасывается и становится спокойнее и как-то одухотвореннее.







Черепашки прикорнули на камешке.


Рыбки в реке.
Синхронное плавание)


Ну всё, лезем наверх, в скалы. Да-да. Вперёд и с песней.





Мох на ощупь влажный…










Лёва, потёрся совсем, бедолажка. На камешек стал похож. Сначала подумала, что это камень в виде льва. А это зверёк уже в виде просто камня.


Кстати, замете, какая прям тропическая растительность, лианы такие себе прям мощные, всё опутывают - скалы, дорогу. Узлами завиваются…




Фарфоровая фигурка бодхисатвы среди скал. А вот вдруг.
Смотрится миленько. Но поближе посмотрела – ну словно мужик бородатый в кокошнике)


Лезем дальше. И вот – привал. Здесь мы и рисовали, в этой уютной беседке.




Аааа, теперь обратно – внииииз…



Кора у дерева, как слоновья нога, чётко, да?)

Вот тут какой-то слёт монашек.




Ну а мы заворачиваем в монастырь Прибежища души (Линъиньсы).






Китайская забава - закинь монетку на крышу курильницы. Тогда желание исполнится. Вооот все кидают, всё звенит, всем весело. Закинуть на самом деле сложно, она отскакивает - и обратно.
Наш сенсей подошёл потянулся и просто на крышу положил. Все китайцы вокруг: ооооооооо!!!! О_О




А раз монастырь буддийский, то немного про буддизм в Китае, ну так, в общих чертах:

1. Проникновение буддизма в Китай - I в. — первая половина II в. н.э.
И на первых порах своего существования в Китае буддизм столкнулся со многими трудностями. Прежде всего, сказывалось традиционное недоверие китайцев ко всему иноземному. В трактате «Мэн-цзы» говорится:
Я слышал, что варвары изменялись [под влиянием] Китая, но я еще не слышал, чтобы варвары изменяли [что-либо] в Китае.
2. Вплоть до падения династии Хань в 220 году конфуцианство оставалось официальной идеологией, а буддизм воспринимался как одна из даосских сект.
Первым переводчиком и активным проповедником буддизма в Китае был парфянский принц Ань Шигао (II – начало III в. н.э.) Ещё Кумараджива (344 или 350 – 413 или 409) наряду с Ань Шигао, Чжэньди (Парамартха, 499-569) и Сюаньцзаном (600 или 602 — 664) входит в число четырех знаменитых китайских переводчиков.
3. Ученик Кумарадживы Даошэн (ум. в 433 г.) обосновал наличие природы Будды во всех живых существах. Эта идея очень скоро стала чрезвычайно популярной в Китае и предопределила специфику китайского и всего дальневосточного буддизма в целом.
4. I – VIII века называют «золотым веком» китайского буддизма. В это время Китай становится мировым буддийским центром. В 504 году император династии Лян У-ди (464-549, правил с 502 года) принял пять обетов упасака — буддиста-мирянина. При нем буддизм фактически получил статус государственной религии.
5. В эпохи Суй (581-61 и Тан (618-907) в Китае появляются собственные буддийские философские школы. Среди них наибольшей популярностью пользовались школы саньлунь, фасян, тяньтай хуаянь, цзинту и чань. Если школы первых двух групп были в основном сосредоточены на вопросах догматики и не имели значительного числа последователей, то последние две школы – цзинту и чань, широко распространились в Китае.
Чань (яп. Дзэн) считается самой «китайской» из всех школ. По мнению ряда исследователей, большую роль в формировании чаньской доктрины сыграл даосизм. Легендарным основателем чань-буддизма считается Бодхидхарма (ок. 440 – 528 или 536 г.).
Помним, да, это тот крутой мужик, который девять лет на стену медитировал, когда веки себя вырвал к чертям и бросил на гору, где потом чай вырос.

Особая передача вне учения
Не основывается на словах и письменных знаках.
Указывает непосредственно на сознание,
Оно позволяет увидеть свою истинную природу и достичь состояния Будды.
(Стихотворение, приписываемое Бодхидхарме и выражающее суть чань)

В чань-буддизме идея махаяны о том, нирвана и сансара суть одно и то же, и что каждое живое существо потенциально является Буддой, получила дополнительное развитие. Согласно учению этой школы, каждый может стать Буддой здесь и сейчас, поскольку несет в себе природу пробуждения, все зависит от уровня сознания адепта. Таким образом, достижение нирваны становилось возможным путем просветления сознания.
Чань-буддисты скептически относились к изучению священных текстов, полагая, что для обнаружения собственной чистой природы Будды не обязательно изучать сложнейшие произведения и участвовать в церемониях. Многие чаньские монахи прославились своим антисоциальным поведением: они сжигали священные книги, мочились на статуи будд и святых, нарушали правила монашеской жизни. В чань-буддийских монастырях действовал принцип «день без работы – день без еды».
Из Китая чань-буддизм, как и остальные буддийские школы, широко распространились по дальневосточному региону, включая Японию, Корею, Вьетнам, где со временем появились собственные мощные буддийские центры и традиции.
6. В 845 году при императоре У-цзуне (840-846) началось самое широкомасштабное гонение на буддизм в Китае, которое закончилось закрытием нескольких тысяч монастырей и принуждением монахов вернуться к гражданской жизни. Это был серьезный удар по китайской сангхе, после которого она уже не смогла полностью оправиться. Остались только две школы — чань и цзинту, все прочие исчезли.
7. В эпоху правления династии Сун (960-1279) буддизм окончательно утратил ведущее значение, заняв свое место среди «трех учений».

Вот так, если вкратце, по пунктам.
Ну что, двигаем по монастырю.

Монастырь Линъиньсы (Храм прибежища души) — самый древний и влиятельный во всем Юго-Восточном Китае, один из богатейших в стране. Он расположен к северо-западу от озера Сиху в горах Линъинь между пиками Фэйлайфэн и Бэйгаофэн. Вокруг монастыря — живописная природа: на склонах величественных гор, которые часто погружены в туман и облака, растут вековые деревья с причудливыми корнями, похожими на змей.

Монастырь Линъиньсы был основан в 328 году во времена правления династии Восточная Цзинь ( 317-420) индийским монахом Хуэйли.
Монастырь Линъиньсы смог выстоять в печально известные годы Культурной революции (1965-1976). 26 августа 1966 года хунвэйбины (красные охранники), под лозунгом сао сы цзю ( «смести четыре старых»: старые идеи, старую культуру, старые обычаи и старые привычки), устремились к Линъиньсы, намереваясь уничтожить древние храмы и статуи. Однако на защиту монастыря встали люди разных социальных слоев, неравнодушные к культуре: студенты, интеллигенция, рабочие, крестьяне. У ворот монастыря собралась многотысячная толпа. Ситуация накалялась и грозила перейти в серьезные столкновения. Лишь благодаря вмешательству премьера Госсовета КНР Чжоу Эньлая, храм удалось отстоять и он оказался единственным не разрушенным в годы Культурной революции. Монахи купили большое количество портретов председателя Мао Цзэдуна и установили их на статуи будд и бодхисаттв, что также уберегло монастырь от разрушения, показав его лояльность власти.
За павильоном Небесных Царей находится павильон Махавиры, являющийся центральным в комплексе. Между ними — большой сад. Первоначально он назывался 觉皇殿 Павильон Царя Прозрения (эпитет Будды Шакьямуни). Он построен в традиционном китайском стиле, с тремя уровнями карнизов. Его высота — 33,6 м. В центре зала находится золотая статуя восседающего на Лотосовом троне Будда Шакьямуни. Ее высота — 24,8 м, она является одной из самых высоких деревянных статуй сидящего Будды. На ее изготовление было потрачено 24 ствола камфорного дерева. Нынешняя статуя является копией утраченной в 1949 году, когда в павильоне обвалилась балка, подточенная термитами. С двух сторон зала — статуи 20 богов.


Обходим. Позади храма вижу резьбу по дереву на воротишках. Её много везде – это чтоб составили представление – какая примерно на дверях.


А это Позади статуи Будды находится величественная композиция с бодхисаттвой Гуаньинь в центре. Чуть ниже ее — статуя Судханы и девушки-дракона.





Павильон Исцеляющего Будды был реконструирован сравнительно недавно. Внутри на алтаре установлена золотая статуя Будды, с двух сторон от него — статуи богов Солнца и Луны.









Проходим по дворам, поднимаемся на следующий ярус.


Помимо этих залов существуют и множество других: Зал учителя Даоцзи.
Ну вот помните, о том монахе, почти юродивом, о котором байки и легенды складывают. Вот он и здесь – с веером)))
А вокруг картины, описывающие его похождения.






Каменный барельеф.
И ещё выше!







В павильоне Хуаянь находятся три величественные белые статуи Будд, сделанные из бирманской драгоценной древесины.



Ах, бамбуковая роооща, здесь в беседке мы и засели снова порисовать.


Немножко худвдохновения – и вот результат:


В монастыре есть небольшой музей.
Я пробежалась на скорую руку. Конечно, не могла не отметить резьбу по камню и, безусловно, старинную живопись на свитках.

На листочке живопись – зацените)

Ну что ж, вот и покидаем мы монастырь и прекрасный парк на скале Фэйлайфэн.

Возвращаемся в город и находим ресторанчик.
Много блюд, но многие уже показывала, да и чёта есть так хотелось – не до фоток.
Но вот это – покажу.
Это "Рыба-белка". Блюдо так называется. Может, из-за мохнатости? Едва ли из-за прыгучести по деревьям. Мясо на ней по бокам постругано палочками и обжарено в кляре. Сверху - кисло-сладкий соус. Очень вкусно!

А дальше началась страшная история.
Садитесь поближе, а то прям жутко рассказывать такой трэшак громко…
Итак, надо было нашим нескольким барышням поменять доллары на юани. Почему доллары, а не рубли? Ну, не меняют рубли. В аэропорте озаботиться стоило, а ещё лучше – вообще в России.
Ладно, приспичило.
Но нас сенсей предупреждал: уже где-то год назад с обменом долларов – прям засада, по часу ждал в банках.
И вот заходим мы в один банк…
И началось.
Доллары говорите?
Погодите. Позвоним начальству, можно ли?
Звонят начальству. Ждём полчаса. Все спорят и машут руками, теребят провода у стационарных телефонов, искоса поглядывают на нас. Через полчала. Извините, поменять не можем – начальник в отпуске, никто не может дать отмашку.
Чё?
Лаааадно!
Пошли в другой банк.
Там люди оказались пошустрее – никому не звонили, между собой посовещались толпой посередине зала и вытолкнули к нам девушку. Думаем, что такое?
Она улыбается и говорит, давайте я провожу вас в другой банк?
Чё?!
Идём в третий банк. Вот прям так и шарахаемся по Ханчжоу, без балды… Там говорят: ладно, оставляйте нам этих русских с их долларами. Разберёмся.
Посадили нас на вип-кресла в специальный загончик. Сами звонят опять кому-то и суетятся. Я и пара человек вышли на улицу, половина осталась внутри. Долго кричали с сенсеем и спрашивали: на кой вы привезли в Китай доллары?
Время уже к пяти вечера. Нас - тех кто стоял у входа, прислонившись к каменным львам – просят зайти внутрь, тоже сажают в отдельный загончик, очень вежливо наливают всем водички в стаканчики. И… запирают двери. Всё, на замок. Потом крутят ручечки и опускают жалюзи.
Ну всё, господа, попали. Или это банковская секта или тайная операция по обмену долларов должна проходить исключительно за закрытыми дверьми.
Хочется уже вскочить и кричать6 выпустите нас, ироды. Но надо держать лицо.
Проторчали в банке ЕЩЁ ЧАС!!! В итоге пришли китайские работники всей толпой, поклонились и, с большими извинениями сказали, что они всем начальникам позвонили, все звёздные карты сверили, через плечо поплевали – но не судьба. Сегодня останемся мы при своих долларах – и просим вот сюда, к заднему выходу.
Реально, у меня аж челюсть отвисла!
Вот она, дедолларизация во всей красе!)))
Так что, господа и дамы, меняйте свои деньги на юани заранее. Потому что вот так можно проваландаться весь день – и только водички вдоволь напиться.

Конечно, настроение у нас от всех этих приключений не улучшилось. И деньги не поменяли, и время потратили.
Идем по улицам, любуемся на витрины.
И тут я вижу… ох, любименькое моё. Резьба по камню в одной из витрин. Да красотища невозможная. Ну, думаю, хоть глаз погоняю, а то совсем что-то скисло всё.
Кричу приятельнице, тоже любительнице этого дела, давай, мол, глянем. Остальные топчутся у входа. Выскакиваем через пару минут, кричим: вы чего стоите, бегите, смотрите, это ж ваще!
Оказалось, что здание – типа такого торгового центра, который полностью посвящён изделиям из камня, стекла, фарфора. В том числе и антиквариату. Но это уже мелочи.
Невозможно красивые работы!
Фоткать разрешали, поэтому – прошу, любуйтесь.


Резьба по камню - один из древнейших видов прикладного искусства Китая, возраст которого насчитывает более четырех тысячелетий. Секреты этого искусства бережно хранятся китайскими мастерами, и им одним известно, как из простейшего булыжника получить тончайшей резьбы произведение прикладного искусства. Для резьбы искусные китайские камнерезы использовали яшму, нефрит и близкий ему по расцветке жадеит. А кроме них, еще агат, халцедон, бирюза,горный хрусталь, аметист,коралл и другие камни, которые еще древних мастеров привлекали разнообразием красок, твердостью и звонкостью материала.Китайского резчика отличает отношение к материалу, если на Западе камень прежде всего ценится за его ровную окраску и прозрачность, китайских мастеров привлекает причудливость естественной расцветки камня, и природная форма. Они-то и вдохновляют китайского мастера ни создание самой изысканной композиции. Поэтому, выбирая кусок породы, он долго изучает его форму и направление жилок, старались впоследствии использовать каждое пятно и прослойку.
Вот и посмотрите, как используют камень в этом случае, как следуют его расцветки и рисунку, а!


Известно, что из всех драгоценных и полудрагоценных камней китайские мастера отдавали предпочтение нефриту. Этот камень традиционно является одним из самых высоко ценимых в Китае. В древности китайцы считали нефрит священным камнем, поэтому ограничивались минимальной обработкой естественного камня. Но почитание нефрита в Китае объясняется еще и тем, что этот твердый камень с трудом поддается обработке. Поэтому, как гласят древние легенды, «хорошим резчиком по нефриту или яшме мог стать человек с сильной волей и доброй душой». Ведь изготовление скульптурной композиции из нефрита требовало длительного времени и большого терпения. Множество китайских текстов посвящено описанию цвета нефрита и соответствующих ему свойств. Более всего ценится в Китае белый нефрит «Бай юй», который добывается в Кашгарском крае (современный Синьцзян-Уйгурский автономный район), области на границе со Средней Азией, мирового центра по добыче нефрита.
В древнем Китае изделия из нефрита широко использовались в различных ритуалах. Так, например, кусочек яшмы или нефрита в виде цикады вкладывали в рот покойнику, поскольку цикада, вновь оживающая после зимней спячки, была для древних китайцев олицетворением вечной жизни. Обязательной принадлежностью китайского императора была вырезанная из нефрита печать. Эти и многие другие изделия из яшмы и нефрита были найдены при раскопках и являются свидетельством развития художественного ремесла в древнем Китае.



Вышли в город, надо на ужин что-то прикупить.

Решили сегодня по фруктам и пиву. Зашли в магазинчик. И нам вот покрошили в коробочку манго. Разделывать манго – особое искусство. Нам продемонстрировали. Все поохали.
На самом деле, на следующий день в гостинице мне разрешили пройти на кухню и я – с даденным ТЕСАКОМ – проделала ту же процедуру. Ну, с тесаками-то я виртуоз ваще - так что все оценили вполне мои успехи)



А вот этот фрукт, кстати, Драконий глаз. Он такой прозрачный, а внутри - огромная чёрная семечка, как орешек.

В общем, на месте нам не сиделось, и сенсей решил провернуть одно хитрое дельце. Отужинать на территории пятизвёздочной гостиницы.
Мы сделали морды кирпичами - некоторым это далось легко, потому что они даже не понимали, что происходит – и мы спокойно прошли на территорию отеля. Охранники на нас, конечно, посмотрели. Но не остановили. Лавайцы, чё. Были бы свои, вот с такими авоськами – то поспрашивали бы «куда прётесь». А так – проходите.
Ну а мы погуляли по территории, понаслаждались видами и подсветочкой.

Пивка попили – да домой…


Дооолгий день, долгая прогулка и много информации. Так много, что про туманы на озере рассказать забыла. А и ничего. Вот как раз туманы на следующий раз и были.
А так же невозможно прекрасный самый большой Будда. И, наконец, и поездка в горы – пункт основного нашего творческого назначения.
До встречи!

Теги: Путешествия

Предыдущий пост: Как Тайклоша возле моря бегал и радовался. (Часть 1) Все посты Taiklot Следующий пост: Арт-путешествие в Китай "Горы, воды и туманы". В горы. (ЧАСТЬ 5)
Следить за темой Не следить за темой Управление подписками

Комментарии (90)

Taiklot, ничего, день и ночь впереди, а то потом работа -_-
Taiklot 
01:21 20.01.19
Я маленькая лошадка, ва! да ты крута. Там знаешь скока инфы! О__О
Taiklot, завтра догоню)
Taiklot 
01:02 20.01.19
Я маленькая лошадка, ха-ха-ха-ха, давай, мы подождём)))
Taiklot, да, впереди ещё постов 6,и я догоню вашу экскурсионную группу
Taiklot 
19:43 19.01.19
Я маленькая лошадка, передам аплодисменты, спасибо) Стараюсь и я, надеюсь, продолжим путешествовать дальше вместе)
Прям джунгли) Заценила и картины на всю стену, и вырезанную из камня красоту) До сих порт удивляюсь их тончайшим работам по камню. Сенсею поклон, этот его поступок из ряда "А что так можно было?") Аплодирую ему стоя, с таким не пропадешь) Хорошо, что все приключения закончились хорошо) Спасибо за пост)
Vi May
02:16 23.12.18
аххах... перечитала сейчас, что я написала... как ты-то вообще поняла смысл написанного? XD я вот вообще ничего не поняла))))))))
Vi May
02:14 23.12.18
Taiklot, ага, а запах!
Taiklot 
01:43 23.12.18
Vi May, верно, в большом городе - кора - как панцирь, а не проводник.
Vi May
01:39 23.12.18
Taiklot, та я даже сейчас помню... мне просто всегда нравилась дикая природа) так что я к вам в команду))))) просто я никогда не обращала внимания на то, почему на воле вольной деревья иные, не такие, как здесь, в душегубке бетонной( кора ведь одной и той же породе реально отличается... она как панцирь... она ... живая! а тут... нет, я и городскую природу люблю))))))) но сердечко не ёкает, душа не поёт) воть...
Taiklot 
01:37 23.12.18
Кардинал Чань, ну вот, есть контакт) Я хоть и визуал, но ещё и кинестетик. Деревья в городе - бедолаги ваще... Как мумии.
Vi May
01:35 23.12.18
Кардинал Чань, ага) и даёт человеку не только тень и прохладу)
Taiklot 
01:35 23.12.18
Vi May, вооот! попробуй, странные ощущения, если проникнуться)
Кардинал Чань
01:33 23.12.18
Vi May, в городе дерево сирота, а на воле оно творит заклятия и чары)
Кардинал Чань
01:32 23.12.18
Taiklot, даа,в городе все кажется иноземным, увы, мы костенеем. Ты что, меня хлебом не корми дай что нибудь потрогать кончиками пальцев, так я ж еще и вежливая и разрешение шепотом спрошу, и спасибо как за подарок великий поклоном отвешу)) Перед деревом я благоговею, перед книгой тож, короче если меня соблазнять книгой, я соблазнюсь только на книгу, и только потом на ее обладателя))
Vi May
01:28 23.12.18
Taiklot, а я никогда не задумывалась над тем, как сильно отличаются деревья в городе и далеко за его пределами. А сейчас подумала... а ведь и правда!
Taiklot 
01:23 23.12.18
Кардинал Чань, вот как полезно иногда смотреть по сторонам!) Ты любишь трогать деревья? В деревне я делаю это часто и непроизвольно, словно подпитываюсь. Оказалось, что мой знак дня - дерево) А вот в городе. Абсолютно странные ощущения, словно я держусь за кабель высокого напряжения среди бетона. Трогать кору дерева в городе - часто пробовали? Словно какого-то инопланетянина щупаешь.
Кардинал Чань
01:12 23.12.18
Как дорога вас с банка, где нет долларов, вывела вас к сокровищнице каменной, я в восхищении от этого поворота ценностей!!) Я рядом с камнем как и рядом с деревом замолкаю, потому что его приятно слушать.
Taiklot 
01:12 21.12.18
Нацуи, на бамбуке написано "Здесь был Ва Синь Я")) да чё там ещё туристы могут написать, хоть и монастырская территория? Желания ещё) Драконий глаз - вкусный, мне понравился. Чем-то похож на виноград, только с более острой кислинкой. Манго спелое - и очень вкусное, хоть я и не любитель. Ок, идём дальше) А пост этот , и правда, здоровенный О________О
Нацуи
01:03 21.12.18
Ох, сколько всего! И фоток туча! Пост нафарширован интересностями %) Очень понравилось про скалу, природа - тропическая растительность в сочетании с камнями и водоёмами - невероятная красотища! Правда что, древняя цивилизация)) В таком месте, если убрать людей из кадра, то даже не понятно, какой год на дворе)) "мох на ощупь влажный"... - вооот! таких мелочей мне часто не хватает в подобных рассказах! Классно, что есть фоты с крупными планами поверхностей, и сбоку, детали - всё это очень хорошо создаёт представление (как будто в реале смотришь) - резьба на воротах, заборах, лианы (посмотрели вблизи, как они утягивают ветви дерева...) и др. Бамбук с иероглифами))интересно, что там написано. Беседка большая - очень красивая, и с такой крышей торжественной - прямо ух беседища) Интересные белые будды и зал с картинами. Свитки с живописью - услада глаз. А листочек! Милейше)) Ну и конечно супер-крутая вещь - резьба по камню, с учётом его слоёв. Это просто зашибенно. Мне особо понравились горные пейзажи и виноград. Приключение ужасное, что и говорить. Девушки, видимо, не понимали, что это совсем другой мир. Но всё хорошо, что хорошо кончается. Опять же, спасибо за инфу) Манго выглядит спелым)) про драконий глаз впервые слышу. Надеюсь, вам было вкусно ;) Спасибо за интересный пост. Предвкушаю следующую часть))
Soverato
13:04 28.11.18
Taiklot, всплыла мысль- ох, не туда Пётр1 окно прорубил, ох не туда...
Taiklot 
11:02 28.11.18
Panda-woman, пожалуйста!) Ну вот такая с нами канитель. Хоть и про особое окно и загранпаспорт - всё это мы знали. Но не нашлось для нас окна. ХД В общем, бывает и такое, тем более политика меняется, а городок - не столица) Да, в следующий раз зацепим горы. А потом и полазаем)))
Panda-woman
10:56 28.11.18
Ух ты! Какая красота, очень понравился монастырь, такие классные фигурки, резьба *-* тут не была, о чем жалею, увидеть воочию - это совсем другое, у меня часто мурашки бывают в такие моменты, очень уж вместительная ) Жалко, что так получилось с деньгами. Однако, у меня самой проблем не было. Может это зависит от банка? Я всегда меняла либо в Bank of China или в ICBC, когда сама была с долларами. Все что нужно - это загранпаспорт и мне быстро все меняли, без звонков суеты, просто надо уточнять, что тебе нужно поменять доллары и тебя поставят в очередь к специальному окну. Ни разу проблем с обменом не возникало. Жду горы! Самый любимый и вдохровляющий ландшафт для меня:3 Спасибо за прекрасный пост!)
medvedeva
22:41 26.11.18
Taiklot, как интересно! И правильно, в общем-то.))
Taiklot 
22:40 26.11.18
medvedeva, а, я там чуть ниже в комментах как раз писала, повторюсь: Вот как раз когда зашли в этот торговый центр с камнями, так там - в одном из магазинчиков - барышни поменяли доллары! Купили какую-то безделушку, разговорились, а продавец доллары копит - для своей поездки. Вот и выкупил!) Так что в Китае, как говорит сенсей, всё до сих пор основывается только на личном общении, а не на формальных структурах.)
medvedeva
22:37 26.11.18
Taiklot, нескромный вопрос - а как вы выкрутились без обмена денег?
Taiklot 
22:36 26.11.18
medvedeva, пожалуйста!) Фоток здесь реально больше на треть, чем в предыдущих постах))) Это всё скалы!
Taiklot 
22:35 26.11.18
*Ши*, парочку чего?)
medvedeva
22:23 26.11.18
Taiklot, спасибо! Как много фотографий и интересный рассказ!
*Ши*
22:11 26.11.18
Taiklot,оки))..* эй ...там..заверните парочку *
Taiklot 
20:05 26.11.18
*Ши*, фотографии производились посредством фотоаппарата типа Canon)))
*Ши*
19:00 26.11.18
Taiklot,а фотографии каким оборудованием производились на свет ?
Vi May
00:04 26.11.18
Taiklot, ^^
Taiklot 
00:02 26.11.18
Vi May, ура!)
Опубликовано: 23.11.18
Комментариев: 90
Пожаловаться на содержание поста
Меню