[Бомбануло!] Рецензия на аниме: Кабанэри из стальной крепости

Наверное, несколько странно пилить обзор на аниму, вышедшую больше года назад, учитывая, что я смотрел её онгоингом, но Идиоты из стальной крепости (Хотя большинство знает это аниме под названием Кабанэри из стальной крепости), настолько тупые, идиотские и глупые, что я могу их сравнивать разве что с российскими Защитниками. И целый год во мне копилось это, что бы в результате таки выплеснуться в данный обзор.
Не так уж много вещей, которые реально заставляют меня бомбить, и вот сия анима одна из немногих таких.  Если коротко огласить список это: Звездные войны 7, Кабанэри, Сворд Арт Онлайн и Бойтесь ходячих мертвецов. О первых и последних я говорил, до САО я когда-нибудь доберусь, а сегодня Кабанэри.
С чего бы начать… это действительно сложно, учитывая, что аниме настолько глупое и убогое, что даже не знаешь, за что хвататься.
Хочу прояснить сразу, глупость в Аниме можно простить, если оно комедийное, пародийное или просто неплохое. Но когда на серьезных щах, пытаются выпячивать тупость, тут уж не обессудьте.
Многие в комментариях к этому «произведению», пишут слитый финал. Но как по мне, проблемы Идиотов куда глубже, чем слитый финал. Сам мир выглядит картонным, а главные герои ведут себя соответствующе.
Возьмем для примера оборону города. Я искренне не понимаю, как они вообще живы!? Защита городов - нулевая. Просто стена, хотя зомби спокойно могут лазить по ним. Ни рвов, ни минных полей. Лишь пара стрелков с бесполезным оружием.
В одной из серий Биба(главный антагонист, но про него отдельно) продемонстрировал нам что у них есть минометы. МИНОМЕТЫ! Почему их нету в городе!? Порох на фейерверки есть, а на мины или минометы нет?
Другое что вызвало недоумение: Крайне сомнительная денежная система. Нам до конца не раскрыли картину мира. Но тут станции рушатся одна за другой. Вот сцена где герои ходят по городу, покупают вещи - это бред чистой воды. Кто в здравом уме будет менять важные вещи на деньги? Онли бартер, онли хардкор.
Когда «главная(забыл её имя)» обменяла чертежи нового оружия на провизию - это правильно. Но вот просто покупки... это чушь. Металл добывать в условиях станций крайне сложно. Сообщение непостоянное. Каждый винтик на счету должен быть. Посевные площади тоже ограничены, и необходимо жестко контролировать расход и производство продуктов. Отдавать их чужакам за монетки? Простите, это бред.
Ну и конечно феерверки! Что бы все в радиусе километров 10-15 знали, вот тут город полный безмозглых идиотов, идите и сожрите нас! У нас же только стены, и никакой дополнительной защиты! Налетайте!
Дальше само устройство общества. У власти находится военная каста, вот только…. Девушка которая, по сути возглавила выживших из города – наивная дура.  В одной из первых серий к ней приходит троица «смердов» и говорят, нам не нравится ваша политика, сами хотим править. И что же делает она, имея в подчинении солдат? Говорит – «да конечно».
К концу сериала Безымянная, приходит к этой Главной, и требует отдать ключ от поезда. По сути, этот ключ является великой ценностью, и она должна была жизнь отдать, но защитить ключ. И лишь чудом, ключ не попал к главному злодею, а все из-за подменившего ценность механика. При этом, Биба, поняв что ему дали фальшивку, просто плюнул на это. Зачем ему сдался ключ - остается загадкой.
У сценаристов точно нет белой горячки?  Они сами рушат созданную картину мира.
Главный герой весь сезон носится с недопистолетом ближнего боя, постоянно подставляясь под укусы зомби. Хотя у Безымянной есть нормальное оружие, способное убивать зомби. Воздушки солдат – просто пукалки, не способные причинить существенный вред.  Да и меткость самих солдат на уровне штурмовиков из ЗВ: скорее себе ногу прострелят, чем попадут в противника.
Откуда у неё пистолеты? Если простое оружие не эффективно, что мешает сделать новое, основываясь на конструкции её пистолетов? Сам главный герой инженер же! Но порой мне кажется, что он просто умственно-отсталый мазохист.
Но насчет неэффективности тоже можно поспорить. Зембей вполне неплохо можно крошить холодным оружием, что демонстрирует Безымянная.  Но косоглазые самураи-штурмовики продолжают пытаться стрелять в сердца прикрытые непробиваемой броней.
В одной из серий, поезд с героями заезжает в разрушенный город и путь им прегражден. Так что нужно остановиться и убрать преграду. Но вот когда сказали "рассадник монстров в Бойлерной. Хотелось убиться головой об стену. Почему в бойлерной? Обоснование дайте, хотя бы. Самое большое количество зомби по логике должно быть на «вокзале» и жилых отсеках. Там где было самое большое количество народа при атаке. Мне сразу вспоминается Круз со своей Эпохой Мертвых, где он шикарно все обосновал насчет зомби. И от него я могу сделать вывод, что они любят темные места (хотя сама анима никоим образом эту теорию не подтверждает). Тогда они должны будут внизу, в шахтах. Но нет, они прячутся в самом высоком здании. Почему? А фиг знает - так надо сценаристам.
Я разберу это место чуть детальнее. В дальнейшем спасаясь от непонятного взрыва ГГ и безымянка прячутся в пещере. При том придавило её, хотя она была у него в руках. По логике привалить должно было его, а её отбросить немного вперед. В дальнейших событиях много мелких косяков: например веревка появляющаяся вокруг камня, и трос вдребезги разнесший непонятно откуда взявшуюся лебедку. Магическим образом появляются зомби, и ГГ делает гениальную вещь! Он режет руку! Что бы привлечь зомби! В абсолютно прямом тоннеле! Это настолько гениально что прям....! На уровне «Проткну себе ногу, перед чемпионатом по бегу».
Тем временем им на помощь бегут другие герои. Как они узнали, где именно надо отрывать героев, и почему мешающий им монстр это позволил не объясняется. Просто монстр вот такой милый, что дал им возможность найти друзей и перевести дух, а так же возможность подготовить пушку.
Нашел парочку свои «вырезок» по итогу 11-ой серии:
Серия начинается с друга Икомы и ВНЕЗАПНО появившихся людей. Они устроили бунт и все такое. Что сделали охранники?
-Идите в свой вагон!
и те ушли....
Дальше. Стальная крепость приезжает в город. Только у меня сразу возник вопрос... а поезда они как местами поменяли? там же прямой путь был...
Флешбек с Бибой и его отцом вызвал приступ истерического хохота. Реально, я тупо ржал.
-Это не я... Это все страх!
Эта фраза должна стать крылатой.
Дальше идет какой-то лютый трындец в городе. Момент, когда в Сегуна выстрелил перепуганный слуга - это эпик. Я хохотал во весь голос. Думая - "Это точно не сценаристы Стрелы писали?". И у Бибы откуда не возьмись, появляется его чудо-меч-пистолет стыренный из ФФ8. И никто в него не стреляет! А зачем? Это же не он сегуна в зомби превратил и не он хаос устроил.
Вроде военная каста, а все ведут себя как истерички. Стреляют друг в друга, кричат, устраивают панику. Нет и намека на дисциплину, которая должна быть хоть на примитивном уровне.
Смотря на это, я уподоблялся капитану Пикарду, хотя изредка нервно хохотал.
Да, и какой шанс что этот самурай, да ещё с пленником, не просто выживет без паровоза, передвигаясь на мотоцикле\своих двоих, но ещё и на Икому наткнется? Мне кажется в районе 0,00001. Или около того.
 
Главного антагониста можно описать весьма коротко – он псих, желающий устроить повсеместный хаос. Вначале я пытался найти логику в его действиях. Пытался понять, почему он стал таким. Но…. Искать логику в поступках таких персонажей бессмысленно, ведь сценаристы умственно отсталые. Им достаточно было сделать "якобы глубокого злодея" пострадавшего от отца, но при этом полностью забить на логику его поступков. По той предыстории было бы логично, устрани он своего отца и займи его место, что бы дать отпор мертвякам. Что бы подобного больше не случалось. Но нет, им нужен банальный главгад, сеющий смерть и разрушение.
 
И ещё много-много-много всего. Например, что люди целым вагоном подкармливали собаку, хотя им не хватало еды. А когда собака таки умерла, они её похоронили! Похоронили, Карл! И ладно дети, но взрослые-то чем думают!?
 
Небольшой вывод. Есть в этом аниме и положительные черты: неплохая графика, достойный саундтрек. Да и сама идея изначально не так плоха, но реализация чудовищна. Не знаю кто больше виноват в этом режиссер, сценарист или продюсер. Но как мне кажется, все вместе.
Абсолютно бездушная, глупая поделка, которую можно смотреть разве что ради неплохой графики и обилия крови в кадре(да и то – сомнительно).
Даже не знаю какую оценку поставить этому «чуду». Наверное, 3\10. Аниматоры старались, чего нельзя сказать о сценаристе, сделавшем свою работу на «отвали».
Спасибо за внимание.

Теги: бомбануло, kabaneri

Предыдущий пост: Перевод манги, как это было... Все посты Dragon2055 Следующий пост: [мнение] Подручный бездарной Луизы\ Zero no Tsukiama
Следить за темой Не следить за темой Управление подписками

Комментарии (8)

Кардинал Чань
21:00 04.07.17
И вот пока читала так и верила так и чувствовала, что бомбануло, эх не смотрела, не поддержать))
利用者名がない
18:30 28.06.17
Ещё подумал подкинуть мысль насчёт «Эпохи». Рассуждать о сюжете и персонажах — это как о вкусе и цвете фломастеров. С какой-то точки зрения художественная часть может быть неидеальной, для моего рассуждения это не важно. Сравнить с ней я предложил как раз потому, что «Эпоха» может выступать как пример противоядия тому самому идеалистическому взгляду на жизнь, на якобы единственно правильные «ценности», якобы пригодные для всех времён, мест и ситуаций. Те самые, которые так любят транслировать хомячки. И об этой трансляции шаблонных взглядов в тайтле ты сам не раз упоминаешь. Тем более, что в этом тайтле она совершенно идиотская и выглядит так же уместно, как прыщ на лбу. В «Эпохе» среди персонажей тоже встречались такие идеалисты. Просто, когда хорошо охраняемое пастбище было разрушено воздействием апокалипсиса, эти идеалисты быстро закончили одним из трёх способов: рабами, трупами или зомбаками. (Впрочем, получается, что для них ничего не изменилось. Ха-ха). Именно этим меня «Эпоха» и зацепила. А хорошо вменяемое обоснование зомбаков — это просто антураж. Правда, приятный антураж, свидетельствующий о том, что автор не гнал халяву, а думал, о чём пишет.
利用者名がない
17:53 28.06.17
А, если рассматривать тему с точки зрения поиска косяков, то такие тайтлы смотреть можно. Если сам что-то пишешь, отлавливать чужие косяки вполне эффективно по затратам времени, намного лучше, чем наворотить своих. Да и репутация будет выше. Учиться на чужих ошибках — крайне одобряю.
Dragon2055
16:54 28.06.17
Дропнуть и забить? Да я в принципе так и делал. Глянул серии три и дропнул на пару месяцев. Но таки потом решил досмотреть. И вот когда навернул почти до финала этого :бип:, тогда меня понесло....) На самом деле выискивание подобной тупости помогает тренировать мозги. В своих книгах стараешься меньше косячить. Да и просто порой хочется побомбить на какой-нибудь треш =) Надо вот будет Бойтесь ходячих 3-ий сезон осилить и запилить рецензию. Второй был тем ещё зашкваром, надеюсь третий будет не лучше)))) Насчет Круза его Эпоха вообще должна быть мануалом для тех кто пишет или снимает на тему зомбиапокаллипсиса. Потому как из всех читанных книг и просмотренных фильмов, только у Круза я мог однозначно сказать - верю. Верю что так может быть. Но к сожалению художественная часть Эпохи оставляет желать лучшего=( В плане персонажей и сюжета, она к сожалению не очень.
利用者名がない
12:02 28.06.17
Отдельно вот про это: «Но тут станции рушатся одна за другой. Вот сцена где герои ходят по городу, покупают вещи - это бред чистой воды. Кто в здравом уме будет менять важные вещи на деньги? Онли бартер, онли хардкор». Ну и там немного далее по тексту. Так ты посмотри на личности авторов, и всё станет понятно. Хомячки из крайне благополучной страны, забывшей, что такое война и даже бытовая преступность. Для них вот эта мирная повседневность на охраняемом пастбище и есть «цивилизованность» и «здравый ум». Они просто не понимают, что может быть как-то иначе. Потому, когда хомячки начинают писать про войну или постапокалипсис, получается такой вот чудовищный бред, в котором сегодняшние иллюзии представляются как единственно правильные взгляды, верные во все времена и в любом месте. Сравни опять же с Крузом, который излагает бесконечно более реальный взгляд на людей. Не зря у его книг так много хейтеров среди хомячков.
利用者名がない
11:51 28.06.17
Насчёт аниме, так тут две стороны. Моё мнение об этом аниме аналогично — полная туфта. Пытались собрать популярные тайтлы, вроде титанов и алхимиков и сделать коммерческий проект по их мотивам. Вышло крайне убого, правда, с моей точки зрения и оригиналы не блещут качеством истории. С другой стороны, зачем бомбить? Дропнул, забил и забыл. Хотя почитать твой текст было забавно — хоть что-то интересное в блогах. По тексту. За упоминание Круза с «Эпохой Мёртвых» плюсую. Шикарное произведение, не только обоснованием зомбаков, но и в целом. Мой фаворит за последние несколько лет.
Опубликовано: 28.06.17
Комментариев: 8
Пожаловаться на содержание поста
Меню