Read Manga Mint Manga Find Anime Dorama TV Libre Book Self Manga Self Lib GroupLe

Отправленные сообщения Kaonasi (Последние)

Действительно путаница. Причем у американца и фото стоит неправильное..
Все же "Мартин Иден" и "На западном фронте.." это оочень известные вещи, и на мой взгляд не подходят в подброку малоизвестных, но хороших книг. Да и перечисленные романы Азимова, особенно цикла Империя - ну просто супер популярные, опять же не совсем для этой подборки, получается.
Спасибо Толкину за Хоббитов, что тут еще сказать. Теперь уже трудно представить, что они "были" не всегда. Ну и Питеру Джексону за великолепную визуализацию, как бы ни ворчали фанаты оригинальной книги, но именно Джексон вдохнул в них новую жизнь для огромного количества людей всех возрастов.
Нельзя не согласиться со Smailyk. Выводы абсолютно логичные и правильные... но вот только почему умница Штольц вызывает раздражение, а тюфяк Обломов умиление и симпатию. Вот вопрос)
А Джаред Лето главный злодей? Прелестно! Актерский состав многообещающий, посмотрим что получилось.
Хех, может и так, почему нет) Брэдбери в принципе можно читать когда угодно, на то он и Брэдбери)
Спасибо, с огромным удовольствием прочитал рецензию. Тема очень непростая, думаю, ой как сложно писать о сказках Андерсена, чтобы это получилось не вторично и не банально. Но у вас получилось! Многих иллюстраторов не знал, специально даже полез посмотреть, получил массу удовольствия, к тому же познавательно. В общем, спасибо еще раз)
Спасибо, добавлю в закладки. Мне как-то было непривычно как раз, но все равно понравилось)
Прекрасная новость, хотя затрудняюсь представить, как Стоунера вообще можно экранизовать... Очень надеюсь, что у режиссера хватит такта и деликатности. В то же время, очень не хотелось бы чтобы фильм стал скучным за неимением серьезных сюжетных коллизий и визуальных эффектов. В общем, непростая задача.
Спасибо, очень рад, если мой отзыв смотивирует взяться за Гончарова. А классика на то и классика, что в любом возрасте доставит удовольствие)
Lion0608 wrote: В 20 годах уже сняли Метраполис, который вдохновлял многих авторов на заимствование идей.  Медиа жанр активно с литературой конкурировал. В этом плане книга никак не опережала свое время, не была откровением.
Ну, я и не утвержал, что книга стала откровением или уникальным явлением в своем жанре в свое время. (особенно принимая во внимание Замятинский "Мы", написанный в 20х годах)
Я имел в виду лишь то, что сегодня Дивный номый мир воспринимается вполне актуально и свежо. Никак не скажешь что почти 90 лет прошло.

А Хаксли достаточно специфичный автор, серьезный, разноплановый и не для массового потребителя. Есть у него вещи просто зубодробительные, как, например, роман "Через много лет". Интеллектуально не подкованному читателю соваться в этот "калашный ряд" просто бессмысленно. 
Я сам по этой причине не могу поставить Хаксли в ряд своих любимых писателей, но отдаю себе отчет, что этот факт играет не в мою пользу))
В какой степени творческий продукт выходящий из-под пера/кисти автора является достоянием человечества, а в какой - исключительной собственностью самого автора? И может ли автор дать своим произведениям объективную оценку, чтобы принять решение об их уничтожении? Мне ответы на оба вопроса представляются очевидными. Ни один художник не может быть объективен в отношении собственного творчества, как и невозможно предугадать ценность того или иного творческого продукта вне исторического контекста. Без взаимодействия с читателем или зрителем, любое произведение не может быть быть полноценным, оно теряет свое предназначение и смысл. И тем более преступно, если это взаимодейстиве не состоится по вине субъективности автора.
Очень увлекательная история, достойная целого отдельного романа. Ох уж эти мамаши, вцепляющиеся мертвой хваткой в своих несчастных сыновей. Хрестоматийный просто случай, но кто учится на чужих ошибках..
Спасибо, очень интригующая рецензия! Пожалуй, возьму книжку на заметку.
Видеоряд очень симпатичный, главное чтобы не скатилось в сопливую мелодраму...
Спасибо! Если еще не читали Грэма Джойса, может лучше начать с Зубной Феи или Красных маков.. Буря более неоднозначный роман, хотя мне все равно очень понравилось. Может, надо уже немножко быть в теме Грэмджойсовских выкрутасов)
Я не первый раз с удивлением замечаю, что касательно Грэма Джойса, и даже, более того, касательно отдельно взятых его произведений, у читающей публики очень серьезные разногласия.

Я лично знаю весьма и весьма эрудированных знатоков литературы, которые очень даже умеют отличить хорошую литературу от ширпотреба, при этом истовых фанатов Джойса.
Сам себя я не причисляю ни к эрудитам, ни к знатокам литературы, но Джойса люблю и считаю его очень серьезным автором. Меня не смущают все его стилистические огрехи которые на мой взгляд, не имеют никакого значения, он просто о другом.
Глупо критиковать Монэ за дряблость линии и несовершенство реалистической моделировки формы, сравнивая его с Леонардо да Винчи. Он просто ставил другие задачи и предлагал другой взгляд на реальность.
Так и Джойс, чем-то пренебрегая и упрощая, дает нам возможность увидеть реальность (или не реальность) с того ракурса, который по иному просто невозможно воспринять.
Другой вопрос, что когда дело касается игр с метафизическим посредством худоожественных средств, отклик у каждого отдельного читателя очень индивидуальный - от неприятия до восторга.
Так что мне истоки вашего негодования понятны. А насиловать себя не стоит. Тут же такие, тонкие материи. Кому арбуз, а кому свиной хрящик)
Мартин как писатель крутой, но по-моему довольно мерзкий тип сам по себе.. не знаю не знаю, я бы наверное не особо хотел с ним встретиться. Так, из любопытства разве)
Поддерживаю! Тоже обожаю Бунина и в моем личном списке предпочтений он стоит выше Толстого, хотя понимаю, что сравнение не вполне уместное. Совершенсто стиля и всегда безошибочное попадание в сердце читателя роднит его с великим и ужасным Юкио Мисимой (который, правда в отличие от Бунина несправедливо обделен Нобелевской премией, но несмоненно ее заслуживает). 
Книги Бунина, можно перечитывать и перечитывать, возвращаться на разным этапах жизни и всегда открывать что-то новое. 
Вера прекрасна, что и говорить. Не только в русской литературе, но и в мировой с трудом еще найдется женский образ такой глубины.
А с Обломовыми и Райским у меня сложные отношения. Очень уж неприятно в зеркало глядеть когда "рожа крива". Злюсь только, а толку-то... против правды не попрешь. Вот тебе Штольц или Тушин, чем не пример для подражания, а нет, лучше ночью борща с растягаями натрескаться и потом грезить о делах, которые авось сами сделаются. Ну да ладно, это о наболевшем)
Я вот поставлен в тупик формулировкой "любимый литературный герой". Никогда об этом не думал, а задумавшись понял, что то ли у меня их слишком много, то ли нет ни одного конкретного... Повод для размышлений на досуге после перекуса борщем..))
Поддерживаю, рецензия великолепная! Я просто зачитался! Грозовой перевал давно стоит на полке, но по загадочным причинам все до него не дотянусь. После вашего отзыва уж больше не буду откладывать в долгий ящик, любопытство просто распирает
Рад что вам понравилось, спасибо!)
Справедливости ради надо признать, что вступительная часть Обрыва, где описывается петербургская жизнь героя, действительно очень затянута, а местами и откровенно скучная. Я и сам был близок к разочарованию, пока действие не переместилось в поместье. Там-то и начинается самое интересное. Так что вместо перечитывания Обломова, я бы все же рекомендовал вам попробовать вернуться к Обрыву, только как-нибудь пролистайте по диагонали Петербургский период. Он и к основному сюжету-то не имеет особого отношения, честно говоря.

А Набокова я бы рекомендовал "Камеру Обскура", если еще не брались. Дар на мой взгляд немного специфичный.. Но это, конечно, мое сугубо личное мнение) Может вам покажется наоброт)
Хорошая рецензия, прочитал с интересом, хотя сам далеко не поклонник жанра.
Спасибо, очень грамотно и логично все разложили)

пс
Эй, где все? Почему никто не лайкает и не коментит?)
Не могу сказать, что разделяю ваши литературные пристрастия, но рецензия получилась живая, искренняя и ироничная, несмотря ни на что) Книжку, конечно, читать не буду, но за искренность спасибо)
Думаю надо сделать еще оговорку, что роман написан в 1932(!) году, и до сих пор смотрится вполне современно, актутально и, надо сказать, в жанре антиутопии сейчас мало какие произведения можно поставить в один ряд с Дивным новым миром.
Герои не внушат особого уважения и расположения, это правда, но с другой стороны, разве могло быть иначе, учитывая все обстоятельства?
Мы работаем над тем, чтобы сделать возможность коллективного дополнения, работы над коллекциями. Но технически это не так просто.
Так конечно вы правы в отношении песочницы или жестких правил. Пока ни то ни сё.
Стюарт Макбрайд определенно обладает той мерой таланта и изощренной фантазии, которая необходима для сочинения добротного чернушного триллера, ввергающего читателя в легкий ужас. До Гранже, правда, не дотягивает, ни по стилю, ни по интеллектуальности, но на один промозглый вечерок вполне сойдет. Поклонникам жанра рекомендуется.
Замечательная рецензия, есть в ней что-то личное, эмоциональное, и от этого по-настоящему трогает за душу. Мне кажется особенно ценным, когда автор рецензии пропускает произведение через себя, да еще и умеет правильно выразить свои эмоции, а не просто сухо описать достоинства или недостатки книги. Спасибо за это!
행복,기쁨과 사랑 wrote:Томас Манн - своеобразный автор, это произведение - одно из наиболее сложных в стилистике из его работ. Показать изменение и становление личности, его духовный рост, переосмысление - это удалось прекрасно. Особенно, среди людей, находящихся при смерти, свободных от всех ненужных ограничений и рамок, запертых в одном пространстве. Действительно, что с тобой будет, если ты, простой человек, вдруг окажешься в таких экстремальных условиях? Вернешься к людям прежним? Уже не выйдет. Все персонажи здесь символичны, они -  отражение своей эпохи. Да и сюжет не на действие направлен, на осмысление, на детали и размеренное описание.

Вы первый раз знакомились с его произведениями? Меня постоянно преследует после его работ ощущение фатальности. Все рушится, все умирают, все ломается, мир разрушается. И, вроде, так прямо он об этом "в лоб" не пишет, но умеет это так выразить и обыграть, что сам этим проникаешься. И книги его закрываешь с тяжелыми мыслями, многих, кстати, именно эта сторона в его творчестве и привлекает. Конечно, его тексты вошли в мировой фонд литературы. Но так же безусловно, что Манн - исключительно для индивидуального восприятия.

Вы пишите, что еле осилили, что так не пошел... Но за что 10 тогда?)

Я готов полностью признать глубину и многоплановость смыслов, заключенных в романе. Согласен, и с тем, что соль тут не в экшене, а в осмыслении. Но тем не менее я просто не смог преодолеть, скажем так, форму, в которой заключено все это богатство. Я отдаю себе отчет, что есть писатели, к стилю которых нужно привыкнуть, сделать над собой усилие. Например, такие авторы как Салман Рушди требуют поначалу от читателя определенного напряжения, которое впоследствии будет вознаграждено стократ.
Но есть же всему предел. Пересиливая себя на протяжении 500 страниц, я все глубже погружался в недовольство и раздражение от этого зубодробительно медленного и откровенно скучного повествования, так что в конце концов просто в негодовании бросил чтение, что в моей читательской практике просто исключительный случай. 

Поэтому не могу по достоинству ни оценить, ни обсудить смысловую часть романа. Не сомневаюсь, она очень серьезная, но какой в этом прок, если, извините, читать это невозможно? Такое сложилось у меня эмоциональное личное впечатление.

А что до фатализма - я солгасен полностью. У меня такое впечатление от всех немецких авторов. Что от Ремарка, что от Кафки - безысходность как она есть. Я прям диву даюсь, откуда такой пессимизм в таких комфортных жизненных условиях? Видимо, мало я понимаю в немецком характере)

На оценку можете не обращать внимание) Т.к роман я не осилил до конца, а ставить оценку надо было для написания рецензии, я рассудил так, - сложить мнение о признанном классике мировой литературы на основании одной недочитанной книги с моей стороны было бы верхом невежества, так что ставлю высшую оценку. Для очистки совести, так сказать)
Один из любимых романов Достоевского. Расхожее выражение "Благими намерениями выложена дорога в ад" находит здесь свое подтверждение в полной мере. Что будет, если поместить в наш мир, населенный людьми из плоти и крови, со своими страстями и слабостями, совершенно прекрасного, доброго "ангела" с исключительно светлыми помыслами. В своих черновиках Достоевский называл князя Мышкина "князем Христовым", впрочем, эта параллель здесь очевидна даже без подобных прямолинейных дефиниций.

Итак, можно ожидать что "князь Христов" будет сеять добро, счастье и благодать окружающим. Исцелять их от страстей и открывать глаза на истиные ценности... Но идиллической картины не выходит.

В глазах людей прекрасный князь почему-то выглядит наивным восторженным Идиотом, а участие "ангела" в их судьбах несет роковые последствия и в конечном счете оборачивается трагедией.

Князь Мышкнин как воплощение идеального с точки зрения христианских ценностей, человека, не принес добра и света в этот мир. Потому ли что люди за последние пару тысяч лет не особо изменились, или же что-то не так с этими ценностями и их воплощением на земле? Этот вопрос остается открытым.
Да, действительно, интересная тема. Сколько всего написано о творчестве Джейн Остин, но в таком ключе я как-то ни разу не задумывался, хотя наблюдение вполне себе очевидное. Отчасти отсутствие смерти и делает ее прозу такой жизнеутверждающей и светлой, при этом Остин удается избежать сентиментальности и надуманности. Такое под силу только настоящему таланту.
Ага, читал. Люблю послушать джаз, хотя полный профан в этом, не знаю ни исполнителей, ни названий самых известных композиций. Читал скорее из интереса к Мураками)
Там собрана вся музыка которая тем или иным образом упоминалась в произведениях Мураками. Как известно, он сам меломан и музыки в книгах очень много. Так или иначе, каждый роман буквально пропитан музыкой того времени и классикой. Благо, музыкальный вкус у автора очень хороший, то и сборники получились очень приятные.
Во всяком случае, эта песня идет саундтреком как к фильму, так и присутствует в сборнике остов к книгам Мураками. Вот упоминается ли она в книге я точно не помню, т.к давно читал, но вроде упоминается.
Кстати по Мураками есть сборники Остов по его книгам, там три диска с отличной музыкой. На просторах инета можно найти, очень рекомендую!
Добавлю! Норвежский лес, прям есть одноименная песня у Битлз. По слушай песню ветра точно не помню, но поищу!
Не читал Снеговика, но тоже жду. "Охотники за головами" один из моих любимых триллеров, есть все предпосылки для еще одной отличной экранизации Несбё.
Спасибо, очень интересная, нетривиальная подброка! Для меломанов и книголюбов настоящая находка!
Я бы еще добавил Мураками "Норвержский лес", а также "Слушай песню ветра".
Великолепная рецензия, спасибо! Очень заинтригован книгой, ставлю в закладки. Тем более так получилось, что Андреев совсем мимо меня прошел, надо восполнить пробел!
Вот как? Может, в таком случае, мне и правда не очень повезло с выбором. Как водится, не всегда самый признанный и нашумевший роман автора = лучший.
Спасибо большое за отзыв! На фоне слезоколеновышибательных сантиментов, мне как раз этот момент показался хоть немного разбавляющим обстановочку. Спасительная ложка дегтя в бочку меда. Можт и не совсем к месту, но тем лучше)
А то мне тяжело даются для восприятия сюжеты, где все девы благородны и прекрасны, все дети ангелочки, а противостоящие им "силы зла" сплошь шовинисты, расисты и садисты)
Отличная рецензия, спасибо! Получил огромное удовольстиве.
А эпиграф прошел рефреном, да. Замахнуться на Вильяма, нашего Шекспира кто уж только не пробовал, только играть с гением на его поле дело обреченное, если сам не из числа гениев.
Ооо будет-таки вторая часть? Отличные новости. Первая вышла весьма неплохая, будем надеятся и новый фильм не подкачает!
Рад стараться!) Если есть пожелания по пополению подборки, пишите в коментах)
Ну, с рецензиями такое дело - чем больше пишешь, тем лучше и быстрее получается. Так что главное пишите!) А мы с интересом почитаем)
Да, в таком случае такое расположение тоже не поможет привлечь толпы туристов. Жаль, конечно.
Мне одно время тоже вполне себе нравился Горький. Есть в нем что-то такое правдорубное, честное и основательное. Но с другой стороны, в этом и недостаток его произведний - не хватает оттенков, чтобы не в лоб, но между строк, чтобы не только черное и белое, но и серое, и в крапинку. В этом смысле он не дотягивает до большинства действительно великих писателей. А так, все что вы написали, вполне справедливо, почему нет)
Грема Джойса можно любую на выбор, например Дом утраченных грёз. Макина наверное Французское завещание http://librebook.ru/le_testament_fran_ais
Да, музейный комплекс - это было бы здорово.. А насколько это далеко от Питера или Москвы?
Да, это точно! В этом случае, как и во многих других, чтение - лучший способ побега от реальности, которая не всегда радует)
По коллекциям. Да, этот тикет у нас давно висит, все руки не доходят. В общем, это будет, но точные сроки пока не назову!)
Потрясающе, я буквально не читал ни одной книги из этого списка!
К незаслуженно обойденным вниманием авторам добавил бы Грэма Джойса и Андрея Макина.
Компромисс - в большой степени автобиограическое произведение о журналистской бытности Довлатова в Эстонии. Как всегда блистательная довлатовская проза, наполненная грустной иронией, добрым и глубоким всеобъемлющим созерцанием. На этот раз о нелегкой судьбе талантливого ищущего писателя в непростой период нашей истории, о внутренней эмиграции, которая по сути компромисс с реальностью, где ничего невозможно изменить.
ПС
Кстати, экранизация по мотивам вышла более-менее смотрибельной, хотя акцент смещен на любовную историю. В любом случе, книга, конечно, лучше.
Спасибо за такую высокую оценку! Очень польщён!
В свою очередь с удовольствием читаю и ваши рецензии, очень интересные, но мало! Давайте больше!)))
1. Дайте пожалуйста ссылку, по которой вы переходите из поисковика.
2. Вы скорее всего случайно нажали на смену цвета фона.
Зайдите на любую страничку с видео и там будет смена фона в левом верхнем углу "тема".
Одно из любимых произведений Довлатова. Когда-то я сам торчал на студенческой практике в Пскове, да и в Пушгорах бывал. Так что прочувствовав на собственной шкуре всю атмосферку, было особенно увлекательно читать "Заповедник". В целом-то не отличается от остальной русской глубинки - повальное пьянство, нищета, разруха и талантливые, мечтательные, обаятельные, такие родные и милые сердцу русские типы. Чего стоит один Митрофанов, которого туристы волоком заносили на Савкину горку на дермантиновом плаще, т.к ему лень было подниматься самостоятельно.. А сердобольный майор Беляев.. Всех их Довлатов изображает со свойственным ему человеколюбием и мягкой иронией.
Однозначно у нее трагичнее. К тому же, в отличие от мужа, она так и не получила заслуженного признания.
Вот как бывает, нашла коса на камень. Неординарная парочка.
А картины интересные, и правда талантливая была тетка.
Обожаю Хармса! Судя по трейлеру фильм мрачноватый... хотя, принимая во внимание житуху Хармса, наверное, по другому и быть не могло.
Я впервые познакомился с автром и очень доволен) Собачья невстра - роман? Беру на заметку, тем более раз Чхартишвили, грех пропустить!))
Что же, хочется верить!
А я вот и не начинаю книги, жду пока цикл будет закончен, чтобы потом не сидеть на крючке в ожидании))
Остается только надеяться, что премьера все же состоится в июле. В свете постоянных переносов, надежда эта все туманнее..
А злодей должен выйти добротный, хотя он пока не успел толком отличиться. Посмотрим, что будет дальше.
1. Дубли объединил.
2. По видимому это дубли с разным переводом. Объединил
3. Закрыл
Согласен, отсылка к немому кино несомненно есть. И сами герои не лишены такой гротескности, местами нарочитой карикатурности, черно-белые, без оттенков.
Вообще, читая Набокова иногда жалеешь, что не являешься литературоведом. Тест настолько интересен с точки зрения словесности, насыщен множеством символов и аллюзий, которые непосвященный читатель может и не заметить вовсе. Чтобы прочувствовать все нюансы нужно иметь хорошую подготовку.
Присоединяюсь! Давненько от вас ничего не было слышно, прочитал рецензию с удовольствием!
А выбор книг у вас как обычно неожиданный. Впервые слышу об этом авторе..
Ух, запутанная история.
Впрочем, после того как я ознакомился с оригинальной версией сказки Гензель и Гретель, меня уже мало что может удивить.
А вообще народный фольклор крутейшая штука, неисчерпаемый источник вдохновения. Сколько красочный и необузданный в своей фантазии, столь же жестокий и правдоподобный в деталях.
Объединил, спасибо!
Спасибо за рекомендацию! Я как раз так и собирался)
Ну надо сказать, Набоков пощадил на этот раз своих героев, так что не могу сказать, что Франс в данном случае жертва. Не в полной мере)
Мне эта гуманность как раз очень понравилась в романе. Чего не скажешь о Лолите.. там конечно, размазало всех. И даже не знаю кто бОльшая жертва..

Еще готовлю отзыв на Камеру Обскура. Пожалуй, мой любимый из этой троицы.
kana-yui wrote:Здравствуйте!
Немножко не по теме, но это имеет отношение и к сайтам аниме и дорамы. Не могу посмотреть некоторые видео на этих сайтах, недавно начались проблемы с флеш плеером. Пишет "Плагин флеш плеера устарел" Флеш плеер обновила, но ничего не изменилось.
Это как-то связано с тем, что недавно здесь появилась новость о том, что некоторые флеш плееры блокируются?
Или это только у меня так, и проблемы с моим ПК или браузером? 
Видео с каких хостеров вам выдает такое сообщение? Какой у вас браузер, какая версия?
Видео к сожалению недоступно. Какого года фильм, кто режиссер?   Не увидел почему-то ваше первое сообщение 
Спасибо, ознакомлюсь. Как-то да, прошло мимо меня...
Да, перебежками в метро такие книги не почитаешь, это точно!

Так, с этого места подробнее, что за фильм?
Да, наверное творческая ревность сказывалась. Хотя вряд ли это может служить оправданием)
Шикарная рецензия. Я восхищаюсь вашей способности так подробно и обстоятельно излагать свои мысли. Мне вот никогда терпения не хватает! 
Хаха замечательная история! Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем)))
Хотя, Тургенев все же мог бы быть снисходительнее к Федору Михалычу. (впрочем, это может быть мое предвзятое отношение к Достоевскому. Наверное характерец у него был прескверный и Тургенев еще держался)))
Спасибо, очень проникновенная, цепляющая рецензия. Я определил для себя лимит - не больше одной книги Грэма Джойса в год. Примерно столько требуется мне на осмысление и приведение в равновесие душевного состояния. Беру в закладки на следующий год!
Спасибо, приятно слышать)

Одноэтажная Америка у меня как раз не пошла, не знаю почему.. может попробую вернуться позже.
Тоса никки беру в закладки, спасибо за полезную рекомендацию!^^
Очень интригующе! Актерский состав просто ослеплющий, прямо коллекция знаменитостей. Ждемс с нетерпением!
Самая известная часть книги наверное приложение, где Марк Твен описывает трудности изучения немецкого языка, там конечно, я смеялся до слёз. 
Ну и мои любимые части - поездка по Шварцвальду и описание "изысков" немецкой кухни 

А вообще, очень приятственная книжка для чтения в дорогу. А то сколько уже можно в поездках Джерома перечитывать
Да уж, жутковатая история... Почти мистическое совпадение!
Шикарная статья, большое спасибо. Почему-то никогда не предполагал, что у Диккенса были такие бурные отношения с женщинами. А то что его физически донимали образы, выдуманные им самим же, очень даже представляю, иначе как они могли бы быть настолько убедительными и достоверными.
Добро наказуемо wrote:
В ту же топку и Техно-мальчика. Вроде как и не совсем плох, но прелесть мерзковатого толстячка точно растерял. Хотя такой подход, кажется, одобрил сам Нил. Дескать, времена меняются, Новые Боги тоже обрели обновлённые лица.

По Техно-мальчику, я, кстати, согласен с сериальным вопрощением. Сейчас бог информационных технологий никак не может выглядеть прыщавым толстым подростком. 
В книге он несомненный обаяшка, но надо понимать, что на дворе был 2000 ! год. Времена все же поменялись)
На самом деле сейчас сериальный жанр достиг таких высот, что качественный шекспировский источник тут постольку-поскольку. Западные мастера умудряются и на пустом месте сделать такую конфетку, что не оторваться, поэтому вдвойне обидно что так вышло с Гейманом. Качественная актерская игра, графика, режессура - все это уже давно присутствует даже в третьесортных американских сериалах.
Почему так вышло с "Богами", ну, развожу руками.

По поводу "итальяшки"... видно, даже боги в наши времена мельчают
- Хаха, да уж)
Мне как раз показалось, что экранизации черезвычайно слабая. Неудачный подбор актеров, особенно доставил эдакий Воланд с внешностью плутоватого итальяшки в роли Среды - Одина (!!!), как это вообще возможно?
Сам Тень будто минуту назад вышел со съемочной площадки рекламы стероидов для любителей неестественной мускулатуры. А уж актерская игра просто песня. Не говорю о, по всей видимости, сэкономленном бюджете на спецефекты - хотя уже ну просто любой мало мальски уважающий себя сериал понимает, что уж этим жертвовать нельзя никак, учитывая планку нашего привыкшего к к хорошенькому потребителя. В общем, слабо абсолютно всё.
И тем не менее такой успех?! Еще и продлен на второй сезон... что же, это говорит только о масштабе таланта Нила Геймана, чья история оказалась настолько интересна, что даже подобная "шикарная" интерпритация притягивает людей как магнит.
Моё личное впечатление от ситуации - лучше почитайте книгу, не тратьте время на третьесортную жевачку. А книга шикарна, это же Гейман, чёрт возьми.
Так и задумано. Связано с поисковиками, т.к некоторые сайты в "опале". Возможно, мы это скоро поменяем.
У вас не стоит случайно родительский контроль - защита от детей?
Спасибо, как всегда отличная рецензия. Я сам не большой любитель популярных детективных триллеров, но Кайкен выше всяких похвал. Как, впрочем, и Пассажир.
Вообще, я был приятно удивлен таким открытием как Гранже. Такой живой, злой, полный страсти и эдакого французского эстетизма стиль. Кто бы мог подумать.
В закладках лежит еще Лонтано, но думаю приберечь его на осень. А то весна, птички поют, неподходящая обстановка для Гранже)
Интересная информация, спасибо за такой объемный труд! 
С Миллером все сложнее. Не пошел писатель вообще. -
Могу понять, если речь о тропиках, они конечно совершенно хулиганские. Их всерьез лучше не воспринимать)

По Страху и ненависти фильм довольно близко к тексту и по атмосфере и по сюжету, так что вполне тогда можете обойти ее и начать с Ромового дневника. Кстати, по нему тоже есть фильм, и тоже с Джонни Деппом в главной роли (что неудивительно, учитывая, что Депп с Томпсоном были закадычные дружки до само смерти последнего, и никто не смог бы лучше сыграть Томпсона). Только в этом случае фильм вышел куда слабее книги, можно смотреть только если не знаком с источником.

Я тоже не такой уж читака, поверьте мне) Хотелось бы, да не до всего руки доходят. Вот MrsGonzo у нас зондер-книгочей)))
Я вот как-то не проникся, ни общая атмосфера, ни характеры у Керуака почему-то не зацепили. Показалось все немного поврехностно и где-то наивно, но это мое сугубо личное впечатление, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции)

У Миллера все сразу читают Тропики, самые скандальные по известным причинам, а потом в недоумении прощаются с этим писателем, даже не познакомившись по сути. А вообще, он очень глубокий, серьезный автор. Попробуйте как-нибудь Биг Сур или Время убийц, если будет настроение)

Оо, ну Хантер Томпсон это вообще моя страсть. В то же время признаю, он далеко не всем понравится, но попробовать стоит, хотя бы для общего понятия. Он ознаменовал собой целую эпоху, совершенно культовый писатель. Советую опять же начинать не с самого скандального "Страха и ненависти в Лас Вегасе", а с "Ромового дневника". А потом если пойдет, "повышать градус"))
Оличная книга, настоящее путешествие не только на просторах океана, но и вглубь человеческой души. И хотя фильм получился более чем достойный, в силу жанра зрелищная и приключенческая составляющая в нем перевешивает. В то время как в романе помимо вышеперечисленного, есть и психологичность, и множество поддекстов, как религиозных, так и мировоззренческих. Причем в отличие от экранизации, все гораздо более тонко и деликанто. Так что не проходите мимо с мыслью - "да, я уже фильм смотрел". Этот роман - гораздо больше, чем вы ожидаете.
Прочитал с огромным интересом, спасибо! Нечасто встретишь текст такого высого качества даже у иных профессиональных рецензоров. У вас настоящий талант!
Я читал у Керуака только "В дороге", насколько я понял, сюжет и общий дух книги примерно похож на "Бродяг". Не могу сказать, что Керуак вошел в число любимых писаетелей, хотя не имею ничего против битников или, тем более, бродяг и бунтарей. Но если говорить о бунтарях, то мне как-то ближе Генри Миллер, или продолжатель американской бунтарской традиции Хантер Томпсон.
Хех, и то верно. Впрочем, опять же, оптимистично предположу, что ценители подобной литературы просто-напросто не словоохотливы)
Полностью согласен, что роман скорее европейский, нежели американский. И по настроению, и по стилю.
После прочтения несколько раз зашел в википедию проверить, не закралось ли где ошибки, точно ли автор не англичанин)
А Стоунер совершенно прекрасен, бесценная находка для любителей хорошей литературы. Я настроен с большим оптимизмом относительно русского читателя - уверен, роман оценят по достоинству. Просто не представляю, как может быть иначе?
Почти нечего добавить к отзыву MrsGozo. Любые слова кажутся тут лишними. Роман необычнайно глубокий, несмотря на почти бесцветное, неспешное, даже отстраненное повествование. И хотя вы не найдете тут бурных страстей, глубокомысленных измышлений и неожиданных поворотов сюжета, то обвалакивающее тепло, которое исходит от "Стоунера", ценнее любых детективных коллизий. Несколько часов в компании умного, глубокого, понимающего друга, вот что такое время, проведенное со "Стоунером". И оно бесценно.
wrote:Не будь этих двух факторов, возможно, от его книг все плевались, если бы вообще их кто-нибудь издал.
Ну, тут, кстати, неоднозначано. Вот у Дэна Брауна тоже тиражи чумачечие, а только это не прибавляет его творчеству какой бы то ни было художественной ценности.
Впрочем, что касается Бегбедера, готов согласиться, не все так плохо как с Брауном. Возможно, некая харизма и даже талант присутствуют.
Про то что он такой поклонник русской классики - не знал и удивлен. Хотя, с другой стороны, почему удивлен. Русская литература, во всяком случае, до недавнего прошлого, является сильнейшей в мире. Дело долга любого писателя ознакомиться хотя бы с основными столпами.
Совершенно уникальная книга. Ни до, ни после, не приходилось сталкиваться ни с чем подобным. Повествование складывается из дневниковых записей пациентки ни кого иного, как Зигмунда нашего Фрейда. Он посылает своему приятеля вышеупомянутый дневник и поэму героини, русской оперной певицы, страдающей истерией. По мере погружения в записи, читатель все глубже увязает в запутанном бессознательном певицы, сны и реальность постепенно смешиваются и в конце концов непостижимым образом меняются местами. Ну а развязка, которая ожидает неподготовленного читателя, окончательно запутавшегося в эротических фантазиях и жизненных перипетиях героини, разворачивающихся на фоне надвигающихся исторических катаклизмов, просто ошеломляет. И хотя чувство тревожности нарастает с каждой главой и даже самый наивный читатель постепенно
догадывается, что любовные интрижки и расстроенное психическое состояние пациентки не есть вся суть истории, подобного финала предположить просто невозможно.
Роман сложный, на роль отпускного или расслабленного чтения на сон грядущий не рекомендую. Но вы не разочаруетесь, если найдете время и силы для серьезного чтения, тем более что объем совсем не большой. 
Согласен, Бегбедер автор на любителя. Я лично против чернухи/порнухи ничего не имею, только если она эстетически и стилистически безупречна, как, например, у Миллера или Юкио Мисимы. В противном случае это вызывает недоумение и омерзение.
Я только так и не понял, вам роман-то понравился? По мне, так и фильм вышел отвратный...
Хех, и правда польский. И почему мне запало в голову, что Вишневский русский автор...О_о
Тут по мелодраматизму, главное чтобы не перебор. Все такие сюжетные сентиментальные штуки вполне имеют право на жизнь, но в меру. Думаю, попробую почитать.
В любом случае, спасибо за подробные пояснения!
Спасибо за рецензию, прочитал с интересом.
Вокруг книги ходил долгое время кругами, но все не решаюсь. Во-первых, настороженно отношусь к современной русской прозе, во вторых, по описанию показалось, что много мелодраматизма для впечатлительных особ. Возможно, ошибаюсь. А вам как показалось по второму пункту?
Ого вот это сюрприз! Фильм вышел на славу, но вот насчет сериала вопрос - как удастся размазать небольшую повесть на сериальный формат... Тут по всей видимости отсебятина неминуема.
Отличная подборка, и идея необычная, спасибо!
Спасибо за интересную рецензию. У меня всегда этот сюжет про тень ассоциировался со сказкой Шварца или Андерсена. О существовании этой повести даже и не знал.. судя по всему именно Шамиссо был в данном случае первопроходцем..
ФАНАТКА ХИДЭЮКИ wrote:
http://librebook.ru/the_well_tuned_brain__neuroscience_and_the_life_well_lived
http://librebook.ru/the_internet_is_not_the_answer
http://librebook.ru/blagie_namereniia_aleksandra_borisovna_marinina
http://librebook.ru/doroga
http://librebook.ru/a_chivalry_of_the_failed_knight
http://librebook.ru/sviatyni_i_simvoly_rossii
http://librebook.ru/the_sword_of_kuromori
http://librebook.ru/black_bullet
http://librebook.ru/tokyo_ravens
http://librebook.ru/last_embryo
http://librebook.ru/a_child_who_was_a_thing__mutilated_childhood
http://librebook.ru/angel_dlia_barbi
http://librebook.ru/the_broken_path
http://librebook.ru/professor_stewart_s_incredible_numbers
http://librebook.ru/the_mime_order
http://librebook.ru/porebrik_iz_bordiurnogo_kamnia
http://librebook.ru/survarium__vektor_ugrozy
http://librebook.ru/the_throne_of_isida
http://librebook.ru/into_the_darkest_corner
http://librebook.ru/human_remains
http://librebook.ru/spirit
http://librebook.ru/das_labyrinth_der_tr_umenden_b_cher
http://librebook.ru/john_cage
http://librebook.ru/dowl_masters
http://librebook.ru/osen_v_serdce
http://librebook.ru/rassvet_s_djulettoi
http://librebook.ru/taina_ledianoi_himery
http://librebook.ru/hhhh
http://librebook.ru/the_shadowhunter_s_codex
http://librebook.ru/the_memorandum_of_kyoko_okitegami
http://librebook.ru/morga__la_maga_del_vento
http://librebook.ru/morga__la_maga_del_vento___la_fine_della_profezia
http://librebook.ru/versailles
http://librebook.ru/strike_the_blood
http://librebook.ru/francuzskie_skazki
http://librebook.ru/the_reflections_of_ghosts
http://librebook.ru/mir_v_kube__probujdenie
http://librebook.ru/the_last_song
http://librebook.ru/the_longest_ride
http://librebook.ru/eto_prosto_igra
http://librebook.ru/the_street_lawyer
http://librebook.ru/za_starshego
http://librebook.ru/i_m_travelling_alone
http://librebook.ru/if_i_should_die_ellison_brennan
http://librebook.ru/the_demonologist
http://librebook.ru/noah_barleywater_runs_away
http://librebook.ru/troe_v_podzemele
http://librebook.ru/mobbery
http://librebook.ru/art
http://librebook.ru/secret
http://librebook.ru/the_phantom_blooper
http://librebook.ru/sacrifice
http://librebook.ru/the_shack
http://librebook.ru/beloe_na_chernom
http://librebook.ru/finding_audrey
http://librebook.ru/ark
http://librebook.ru/volchica_ili_dikaia_liza
http://librebook.ru/spindle_s_end
http://librebook.ru/lector_in_fabula__la_cooperazione_interpretativa_nei_testi_narrativi
http://librebook.ru/keeper_of_the_light
Спасибо! Готово!
Очень интригующе.. впервые слышу об этом авторе, тем интереснее. Беру в закладки!
Спасибо, очень много интересных фактов. Хотя читаю в основном с киндла, хотя бумажные книги по-прежнему ничто не заменит благодаря их удобству, не говоря уж о тактильном удовольствии. А киндл использую по соображениям экономии, что уж там)
Масштабное, многослойное и насыщенное смыслами объемное произведение. Действительное непростая для восприятия, эта книга не предназначена для чтения перебежками по 10 минут по дороге на работу, толкаясь в общественном транспорте, или в полглаза перед сном. Но если вы найдете время и силы для серьезного чтения, не останетесь разочарованным. Постепенно вы втягиваетесь и привыкаете к тягучему, велеричивому, насыщенному повествованию и погрузитесь с головой в мир, созданный Рушди.
Сравнивая с "Детьми Полуночи" или "Клоуном Шалимаром", этот роман кажется гораздо более тяжеловесным и стилистически не таким совершенным. Поэтому не рекомендовал бы его тем, кто знакомится с Рушди впервые. Отложите его ненадолго, а когда Рушди прочно встанет на полку в ряд любимых писателей, можно будет вернуться и к Мавру)
Да, согласен полностью, - стихи мне тоже показались очень тяжелыми для восприятия. Каждое предложение насыщено смыслами и символикой, которая в 90% случаев была мне совершенно не понятна. Бесконечное количество сносок, которые, конечно помогали, но с др стороны и отвлекали. Это конечно, не чтиво для досуга. В итоге читал больше года, параллельно с др книгами, с перерывами, что еще больше усугубило понимание в худшую сторону.
А Клоун шикарен. И читается очень легко. Там очень личная история, история любви, предательства, мести. Хотя без исторических коннотаций не обошлось, как всегда у Рушди)
Перегружено - очень точное слово в данном случае. Жаль, что у вас так вышло с Гейманом. Писатель на самом деле очень хороший, просто объемные романы совершенно не его жанр.
Попробуйте как-нибудь "Океан в конце дороги", дайте Гейману второй шанс) Небольшая по объему повесть, много времени у вас не отнимет, но вы убедитесь какая огромная разница.
И очень советую мультфильм "Коралина", если еще не видели - шедевр анимации в формате стоп-моушн. Мульт снят буквально очень близко к тексту Геймана, уверен, после него вам точно захочется взять в руки книгу.
Да, Рушди заплатил дорогую цену за право отстаивать свою правду, отбросив стыд и потеряв лицо в глазах доброй половины человечества. Безжалостность и бескомпромиссность сквозящая в его книгах выстрадана и оттого убедительна, заставляет содрогнуться и прочуствовать все в деталях практически на физическом уровне.
Согласен с MrsGonzo, Клоуна Шалимара тоже включаю в первую тройку своих любимых романов Рушди.
Спасибо за такую подробную интересную рецензию.
Обожаю Диккенса и всякий раз радуюсь, когда вижу, что не одинок в своих чувствах)
Большие Надежды читал давно, и, полностью согласен с вами, Диккенс в детстве и Диккенс в зрелом возрасте - это два разных понимания. Его стоит перечитывать обязательно. Во всяком случае, серьезные романы, как Лавка Древностей, или те же Большие Надежды.
Совсем ничего не знаю о белорусских авторах (кроме нашумевшей истории с Алексиевич) так что было очень занятно почитать ваш отзыв. Спасибо за интересную рецензию!
Не часто встретишь в наше время тех, кто читает Рушди. Тем радостнее находить подтверждение тому, что такие люди есть, и они среди нас. Уже за одно это выражаю вам свое восхищение  

"Стыд" - мой любимый роман Рушди. Хотя, возможно, "Дети Полуночи" стилистически более совершенное произведение, я люблю "Стыд"  как раз за его несовершенство, за его злость, за его прямоту.

Этот роман дает нам, западным людям, ключ к пониманию Востока. Стыд - как основа основ азиатского миропонимания. Причем не только исламского, но азиатского в широком смысле - включая страны Дальнего Востока. Страх "потерять лицо", "харам", стыд - понятия, которые лежат в основе личности любого восточного человека, в равной степени как чувство вины основа мироощущения европейца. Рушди удалось построить тот хрупкий мост к понимаю Востока в целом и исламского миропонимания в частности. Жаль только, мало кто его услышал. А как было бы здорово если бы удалось наладить диалог с помощью умной книги, а не оружия...

Спасибо за рецензию, очень рад возможности лишний раз побеседовать на тему обожаемого Рушди, прям бальзам на душу
Присоединяюсь!
Нил Гейман очень самобытный, талантливый писатель. Думаю, многие читатели заочно подпали под его обаяние через мульфильм Коралина. Хотя глубина дарования автора лежит далеко за пределами этой очаровательной повести, лично мне особенно нравится именно короткая проза Геймана. И Океан в конце дороги, и Коралина вещи столь же глубокие и серьезные, сколь стилистически совершенны. 
Спасибо, готово!
Судя по всему, поклонники Джойса не будут разочарованы. Все как нам нравится - всякие штуки на грани мистики, подводные течения и бессознательное сокровенное.
Единственное, что печалит, с каждой прочитанной книгой Джойса с сожалением понимаешь, что их все меньше, а новых уже не будет..
MrsGonzo, поддерживаю! Рецензия очень изящная, получил удовольствие!
Хех, спойлер получился довольно жирный) Хотя, не думаю, что это отпугнет читателей, скорее наоборот. Спасибо за рецензию!
Необычная у вас книжная полка, неожиданная я бы даже сказал. Но пишете очень интересно, нравится ваш деликатный подход и глубина мышления. Спасибо!
Массовая загрузка серий есть, но доступна только модераторам.
Пока там интерфейс не особо комфортный для того, чтобы эту возможность давать всем пользователям. У нас уже этот тикет висит года 3, а то и больше)
Мне тоже работы понравились, наша девочка молодец. Хотя чувствуется влияние традиций питерской школы (особенно в цветах), что мне лично не очень близко.
А так да, на вкус и цвет)