0.1 Дисклеймер Данное произведение было подвержено безжалостной цензуре. Автору пришлось со слезами на глазах переписать четыре сцены. Да бы психика лиц не достигших 18 лет, не была травмирована. В противном случае юные читатели могли быть подвержены паническим атакам, приступам ярости, чувству тревожности, паранойе, а так же желанием продать свою душу тёмным силам, но это не точно. На свой страх и риск можете обратиться к автору за оригиналом, но вы уже предупреждены. Так что, на ваш страх и риск. Удачного прочтения.
0.2 Предисловие
Я взял за основу образец заполнения, так как считаю, что подробный сценарий банально не уместен. А этот шаблон является, тем чего хочет видеть читатель, у которого есть желание банально прочитать интересную историю. Посмотрев отзывы о данном конкурсе на форуме, я понял, что у некоторых людей немного неправильное представление, хотя они владеют верными формулировками. Скорее всего это из-за того, что учились они по сценариям к фильмам, а там такие инструменты как сценарий и логлайн это продающие инструменты в работе сценариста. В работе со сценарием манги они приобретают функцию чистого технического инструмента, из-за этого некоторые шаблоны или стандарты киношного сценария просто неуместны, или не нужны для сценария к манге, ведь в манге продающий элемент — это как раз ваншот.
Спасибо за то, что вытерпели моё большое вступление. И как мы знаем краткость сестра мутанта, так что начнём.
1. Название: "Клетка Пуркинье"На самом деле существующая клетка мозга человека, вокруг которой завязана большая часть сюжета, и над которой как раз мой дядя проводит опыты в Окенаве, это и дало мне много вдохновения. У слова “клетка” двойная трактовка:«клетка»как биоматериал, а также «клетка», как тюремная камера)
2. Жанр: Ужасы, триллер, фантастика ( стиль схож с игрой Dead Space, и мангой «Тераформирование»).
3. Сюжет:Начало Не такое уж и далёкое будущее. Молодой, 26-летний парень Ян Деголь только что закончивший обучение в технико-программной академии, и пришёл на собеседование по распределение на работу.
Само собеседование проводит пожилой, расчётливый старик Эвангелисто Мерц. Он принижает амбиции парня попасть на работу в научную лабораторию, и говорит ему, что с его оценками придётся сделать много грязной работы в самых отдалённых местах галактики, для того что бы выбиться в люди. У Яна не остаётся вариантов: выбор лежит между безработицейи труднымипоручениями, за которые не каждый захочет браться. Из двух зол он выбирает второе. Эвангелисто Мерц говорит, что на первое своё задание он вылетит уже завтра, а все подробности и цель миссии расскажет уже его помощник в порту перед отбытием.
На следующее утро немного опоздав Ян Деголь прибегает в порт, где его уже ждёт команда и помощник Эвангелиста Мерца. Последний в свою очередь начинает проводить инструктаж. Он сообщает команде, что им придётся лететь довольно таки далеко от дома, полёт будет составлять целый месяц, а также полёт будет проводиться по заранее введенным и закрытым для их пользования координатам. Прибыть они должны на одну из мелких, но не маловажных правительственных лабораторий, находящихся на спутнике далёкой планеты. По факту - миссия секретная, но ничего серьёзного подразумевать не должна. Однако лаборатория не выходит на связь уже целую неделю и они подозревают, что там имеет место быть сложная техническая поломка средств дальней связи, которые и поручено починить Яну Деголю. Лаборатория занимается изучением клеток мозга мышей, так что некроморфов вы там не увидите - уточняет помощник. Но для пущей безопасности операции с Яном полетят трое военных, на случай того, если в лаборатории парочка учёных сошла сума в такой дали от дома, и забаррикадировалась в секторе связи. Такой вариант они тоже не исключают.
Команда, состоящая из четырёх людей включая Яна садиться в корабль и вылетает.
Уже на корабле Ян знакомиться с каждым из них. Первый с кем он заговорит будет рослый, чернокожий Дениал Барн, которому явно за 35. Он будет, по какой-то причине, весь в обмундировании и даже в бронежилете. Между Дениалом и Яном завязывается комичный диалог на основе того, что Ян путает его с капитаном военного отряда из-за его строгого и уставного вида, что даже в небоевые действия Дениал Барн не снимает броню. На что Барн отвечает главному герою, что он всего лишь военный медик, а такой вид — это все издержки профессии, так как при военных действиях мало кто соблюдает условности и договорённости, а медиков чаще всего пытаются убить первыми.
Через похожие диалоги Ян знакомиться с Клаудией Карнэли и Ридом Брауном. Первая как раз и является капитаном их отряда, а второй пилот-техник.
Все члены команды оказались на удивление хорошими и приятными людьми. Перед тем как лечь в месячный криосон, они решают подробнее обсудить миссию. Во время дискуссии они выясняют одну забавную деталь, которая всех их связывает, у каждого из них в досье есть изъян. Они понимают, что в команде —Ян Деголь, выпускник с низким средним балом; Клаудия Карнэли — женщина на руководящей должности в армии (которая всё еще является чрезвычайно сексиской); Дениал Барн — медик, который во время военной операции сначала принялся лечить ребёнка, а не одного из вышестоящих по званию; Рид Браун — пилот-техник, который ослушавшись приказа полетел забирать с горячей точки товарищей, тем самым подставив под угрозу всю миссию.
Герои в итоге не находят никакой злой подоплёки и решают, что их нынешнее задание является чем-то вроде наказания от правительства. Но ничего не поделать— они просто ложатся в криосон на месяц.
РазвитиеКогда герои просыпаются, они видят красивый биокупол (он внутри себя создаёт атмосферу пригодной для жизни человека), под которым находится научный центр. При посадке пилот замечает странный труп, который словно аккуратно порезан на множество кусочков. После чего Яна просят остаться на корабле, а военные идут на разведку. Спустя час они возвращаются, и сообщают главному герою, что выживших на базе нет, весь персонал мёртв, но что самое странное — каждый труп был непохож на следующий (разная причина смерти). Такое ощущение, что на каждого
человека приходился свой специализированный убийца, который не оставляет абсолютно не каких следов. Что еще было странно, некоторые трупы были в крови, но прочих следов крови на стенах или самих следов убийцы не было. Ян Деголь сильно паникует и предлагает убираться с этой лаборатории, но Клаудия Карнэли успокаивает его, и говорит, что скорее всего оборудование дальней связи не сломано, и что ему придётся отправить короткий отчёт о том, что они здесь увидели. И после этого они сразу же уберутся. Яна уговаривают пойти, т.к. если оборудование всё-таки повреждено и им нужно будет возвращаться за ним, а это лишнее проведённое время в этом ужасном месте. Рид Браун остался на корабле, чтобы сразу жеулететь, как только остальная часть команды вернётся.
Дениал Барн, Клаудия Карнэли, Ян Деголь пошли в сектор дальней связи, чтобы послать отчёт. Как только они добираются до места назначения на связь выходить пилот, и в паническом крике сообщает, что он заживо сгорает в корабле, и что причина воспламенения ему неизвестна. Как и предполагала Клаудия Карнэли, оборудование дальней связи было не повреждено. После отправки отчёта Дениалом Барном овладевает паника и он начинает кричать, пока резко не замолкает и умирает весь в крови у своих товарищей на руках. После этого Клаудии начинает что-то мерещится, но Ян ничего не замечает вокруг себя. В надежде хоть кого-то спастион выдвигает теорию, что всех их убивает не кто-то или что-то, а само их восприятие реальности, но пока непонятно каким образом. И поскольку Клаудиа что-то видит, то Ян Деголь просит девушку закрыть глаза, но она просто не в силах этого сделать. Затем он пробует закрывает ей глаза рукой, но и это не помагает — она начинает кричать, что вся его рука в пауках, но не каких пауков на руке у Яна нет, после чего он принимает трудное для себя решение — ослепить девушку. У него это получается, но это не как не помогает, и девушка просто падает на пол замертво.
Ян понимает, что скорее всего он следующий, и поскольку улететь он никуда не может, он решает использовать оставшееся ему время (около часа, ведь), чтобы разобраться с тем, что тут происходит. Он находит кабинет управляющего и получает доступ к его документам. Из них он узнаёт, что на данном объекте производились эксперименты по усилению воздействия и развитию влияния на человеческий организм Клетки Пуркинье. Эксперименты были отчасти успешныи учёные добились того, чего хотели, но первоначальное развитие было связано с вакцинацией, эффект которой был результативным, но не долгосрочным. Затем, они решили использовать стимуляцию газом, которая была куда более успешной. Испытуемые получалиидеальнуюточность движений, ловкость, онидаже могли регулировать своё давление и некоторые восстановительные функции организма.Да что там, человек мог при желании укоротить свои волосы или ногти — лишние кусочки просто опадали и всё, но после этого выявлялся крайне негативный побочный эффект, который вводил в заблуждение и усиливал часть мозга, отвечающую за страх.Так же остался неизвестен эффект панического страха — временный или постоянный,так как ни один испытуемый не выжил.
После прочтения этой информации Ян готов встретиться со своим самым сокровенным страхом, но так и не знает, как он будет выглядеть. Так же он предполагает, что если будет знать, что всё это не реально, а настоящего фактора опасности попросту нет, то ему удастся остаться в живых, починить корабль и улететь отсюда. Ян со спокойной душой отправляется к выходу из лаборатории. Пока он идёт он так же понимает, что корабль скорее всего цел, так как очень вероятно пожар был лишь фантазией пилота. В коридоре,который ведет к выходу, Ян Деголь видит силуэт, напоминающий человека. Главный герой подходит ближе и понимает, что никакой это не человек, а полуразложившийся гниющий труп с таким же полуразлагающемся черепом зверя, находящемся на том месте, где должна быть голова. Ян узнаёт в твари знакомого монстра из-под кровати, которого он жутко боялся в детстве.
Герою становится не по себе, но он находит силы идти дальше, убеждая себя в том, что этот монстр не настоящий. Подойдя на расстояние одного метра, Ян настойчиво попросил отойти монстра, на что тварь ему отвечает голосом слабо похожим на человеческий, что съест его с потрохами. Ян говорит, что он уверен в том, что монстра на самом деле нети это лишь его воспалённое воображение. После этой фразы тварь делает резкое движение в сторону кисти Яна, и кусает его за пальцы. В момент укуса у главного героя происходит диссонанс. В один миг он видит, как монстр кусает его, в другой миг не кто уже его не кусает, в голове происходит резкая смена кадров реальности и фантазии. В конце Ян только понимает, что его пальцы левой руки упали на пол. Страх и боль переполняют героя, и он пускается в бегство.
КонцовкаЯн в панике бежит по отсекам лаборатории, попутно закрывая их. Он оборачивается, и на одном кадре дверь полностью цела, а на другом она уже наполовину выбита, и монстр лезет в помещение. На третьем она снова абсолютно целая, на четвёртую тварь уже в помещении. В таком паническом страхе Ян бегает по лаборатории, пока не попадает в тупик в спальном отсеке. Он баррикадирует дверь, садиться на кровать и смотрит на вход. Снова происходит игра кадров у него перед глазами, на одном баррикада целая, на втором монстр её выбил на половину, и так продолжается пока тварь уже почти подошла к Яну, в последний момент от беспомощности главный герой укрывается одеялом, и ждёт своей смерти. Но ничего не происходит. Он так сидит около часа, а тварь всё сладостным голосом пытается выманить его с под спасительного одеяла. Ян вспоминает, что именно таким способом он всегда и спасался от своего ночного страха, укрываясь с головой одеялом.
Проходит еще около получаса, и страх почти полностью покидает Яна. Он идёт по лаборатории, укутавшись в одеяло, а его ночной кошмар следует за ним. Дойдя до корабля, он видит, что тот в свою очередь полностью цел, а монстра уже и след простыл. Он сбрасывает с себя одеяло, и видит как подлетает еще один корабль. Из него выходят военные, скручивают Яна Деголя, и тащат на борт. В этот момент у Яна начинает складываться пазл в голове: «Как так быстро прилетел еще один корабль? Такое возможно только если через несколько часов после их отлёта, за ними сразу начала следовать команда из неугодных людей, летит не понятно куда, по пустяковому делу. По прибытию узнаёт, что все мертвы, а в лаборатории работающей с газом не сработало, и даже неизвестно, была ли вообще, система по контролю и безопасности того самого газа. Но общая картина так и не успевает сложиться у Яна в голове, как читателя переносят на следующий кадр. Где Эфангелисто Мерц сидит в своём кабинете в докторском халате, а на столе у него мозг в банке, и он говорит: «Эксперимент прошёл успешно!».
Конец.
4. Изюминка:Я специально сделал этот пункт после сюжета.
Идея в том, чтобы просто показать хороший хоррор, а также сыграть на чувствах читателя. «Плохие вещи происходят с хорошими людьми». А также показать, что на самом деле мы все боимся примерно одинаковых вещей, и не важно — люди прошлого, настоящего или будущего.
За что читателю зацепиться? Просто за хороший сюжет, без больших логических дыр. Если вам показалось, что есть большой логический недочёт (например — почему на разведку команда не вышла в скафандрах), то этот момент, как и многие другие, у меня продуманы просто, что их можно будет показать в 1-2 кадрах. Поэтому я не стал расписывать еще на пол страницы, так как и рассказ и так получился довольно объёмный.
В плюсы еще можно добавить.
- Название с двойным подтекстом.
- Имя Ян Деголь и Эвангелисто Мерц это отсылки на изобретателя Клетки Пуркинье.
Всё я тут перечислять не буду, ведь тогда вам не останется над чем подумать.
А так это классический ужас, сделанный по канону без всяких бесящих элементов, по типу: открытой концовки, монстра пойми фиг откуда, главные герои, которые ходят по одному, стандартной тактики:«там в темноте что-то шумит давай я посмотрю» и других.
Границы - ПереходыНачну с того, что эффекты и расскадровку я могу делать сам, опыт имеется, сейчас это не важно, но может если выиграю, то эти слова будут иметь свой вес.
По поводу границ и переходов всё просто, можно раскидать все условности из пункта сюжет. Начало — первая часть работы, займёт она около 10-12 страниц(хотя правильно сказать листов, так как на одном листе манги рисуется две страницы, ну это не так уж и важно). Середина — она может занять от 13 до 20 страниц в зависимости от того сможет ли художник реализовать те или иные задумки. Конец—5-7 страниц. По поводу переходов, я думаю их так же отчётливо видно в пункте сюжет—когда и какая часть начинается.
5. Герои:Делал этот пункт максимально сжатым, просто если расписывать цвет глаз, типы лица, волосы, татуировки, шрамы, еще плюс две страницы текста будет, а его тут и так много, думаю для начала и этого хватит.
- Ян Деголь - главный герой, выпускник самой прогрессивной в его секторе технико-программнойакадемии, но с достаточно низкими балами из-за своей неряшливости и рассеянности. Возраст—26 лет. Рост—180см, вес— 76кг.Не любит много работать, неряшлив, имеется детская фобия: боится, что его съест бабайка, которая живёт под кроватью.
- Эвангелисто Мерц - руководитель научного сообщества, занимающегося исследованием Клетки Пуркинье, возраст— 68 лет, создаёт впечатление человека которому не стоит доверять, чрезмерноувлечён идеей создания суперкомпьютера и киборгов.
- Клаудия Карнэли - капитан, снайпер, женщина, просто пробившаяся на должность, которую, по мнении некоторых выше поставленных лиц, не стоит занимать женщинам.По этой причине попала в отряд.Красивая девушка, блондинка, возраст — 32 года, хотя выглядит на 25, рост —168см, грудь — 3 размера, фигура стройная, не любит и комплексует, когда её качества капитана подвергаются сомнению или порицанию.Фобия: арахнофобия.
- Дениал Барн - военный медик, попал в отряд из за того, что во время боевых действий решил первым лечить ребёнка, а не одного из выше командующихчинов (оба пациента в итоге погибли).Рослый, темнокожий, рост 195 вес 91 кг, возраст—38 лет. Любит злоупотреблять чёрным юмором, фобия: боится высоты.
- Рид Браун - военный пилот-техник, был назначен в отряд потому что ослушался приказа, и полетел спасать людей, которые все равно бы умерли, а он тем самым поставил под удар исход операции.Возраст—30 лет, рост—175, вес—64 кг.Любит выпить, плохо понимает шутки.Фобия: боится ошибки минёра, то есть умереть от собственной халатности при работе с техникой.