Группа Поэты любых мастей и возрастов.

Мне вот стало любопытно, как много среди анимешников, дорамщиков поэтов? Может кто-то только начинает и ему нужен дельный совет и поддержка, а кто-то может уже сложившийся поэт со стажем, и сможет дать обоснованную критику и порадовать своими творениями, кто-то любит поэзию, хотя сам не пишет. В любом случае, добро пожаловать! Рада с Вами познакомиться!

Всем в помощь:
 

РАЗМЕР СТИХОТВОРНЫЙ - способ организации звукового состава отдельного стихотворного произведения или его отрывка (в случае полиметрии). В силлабическом стихосложении определяется числом слогов; в тоническом числом ударений; в метрическом и силлабо-тоническом метром и числом стоп, и здесь обычно различаются понятия метр (напр., "ямб"), стихотворный размер (напр., "4-стопный ямб") и разновидность стихотворного размера (напр., "4-стопный ямб со сплошными мужскими окончаниями").

МЕТР в стихе - упорядоченное чередование в стихе сильных мест (иктов) и слабых мест, по-разному заполняемых . Так, в силлабо-тоническом анапесте сильные места приходятся на каждый 3-й слог и заполняются исключительно ударными слогами (ударение здесь является "константой"), а слабые на промежуточные слоги и заполняются преимущественно безударными слогами (безударность здесь является "доминантой"). Метр в таком значении слова имеется в метрическом, силлабо-тоническом, мелодическом стихосложении и отсутствует в силлабическом и тоническом.

СТОПА - повторяющееся сочетание сильного и слабого места в стихотворном метре, служащее единицей длины стиха (напр., 2-, 3-, 4- стопные размеры стихотворные).
ЯМБ - (греч. iambos), стихотворный метр с сильными местами на четных слогах стиха ("Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...", А.С.Пушкин). Самый употребительный из метров русского силлабо-тонического стиха; основные размеры 4-стопный (лирика, эпос), 6-стопный (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), вольный разностопный (басня 18-19 вв., комедия 19 в.).

ХОРЕЙ - (греч. choreios, букв. плясовой), трохей (греч. trochaios, букв. бегущий), стихотворный метр с сильными местами на нечетных слогах стиха ("Я пропАл, как звЕрь в загОне", Б.Л.Пастернак). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического хорея 4-, 6-стопный, с сер. 19 в. 5-стопный.

ДАКТИЛЬ - (греч. daktylos, букв. палец), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами с сильным местом на 1-м слоге стопы ("ВЫрыта зАступом Яма глубОкая", И.С.Никитин). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического дактиля. Дактиль 2-стопный (в 18 в.), 4- и 3-стопный (в 19-20 вв.).

АМФИБРАХИЙ - (греч. amphibrachys, букв. с обеих сторон краткий), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами с сильным местом на 2-м слоге ("Не вЕтер бушУет над бОром"). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического амфибрахия 4-стопный (с нач. 19 в.) и 3-стопный (с сер. 19 в.).

АНАПЕСТ - (от греч. anapaistos обратный дактилю, букв. отраженный назад), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами (см. стопа), с сильным местом на 3-м слоге; на начальном слоге строки часто сверхсхемное ударение ("ТАм, в ночнОй завывАющей стУже", А.А.Блок). Наиболее часто употребительны размеры русского силлабо-тонического анапеста 4- и 3-стопный (с сер. 19 в.).

1) Если слово лишнее - просто убери его. Все что касается местоимений, предлогов, повторений, указаний. Все лишнее выкидывай. Учись выражать мысли яснее и образнее. 

2) В каждом стихотворении должен быть свой ритм. Даже если это белый стих. Если он меняется каждое четверостишие - это должно быть очень умело обыграно и зарифмовано. Пока учишься писать - считай гласные, ставь ударение. В парных строчках должно быть четное, либо нечетное количество. Ударения должны совпадать.

3) Если нет четкой рифмы, то рифма или созвучие должно быть внутри строки, либо должен быть намек на схожесть хотя бы гласных. 

4) Умей правильно преподносить. Сплошной текст читать и воспринимать тяжелее, нежели правильно разделенное стихотворение. Ставь пробелы между четверостишиями, меняющийся ритм и сбои обыгрывай пунктуацией. Вроде мелочь, а это как хорошая реклама или правильная обложка влияет на многое.

5) Не считай, что все великие произведения писались с первого раза. Большинство из них многократно проходили редакцию. Не бойся исправлять свой труд раз за разом, пока тебе самой по-честному не к чему будет придраться.


P.S. Искренне прошу не превращать тему в флудилку, за горой мусора тяжело найти чье-то творчество и критику, соответственно из-за этого можно не заметить жемчужину в мишуре сообщений не по теме.  
Следить за темой Не следить за темой Управление подписками

Комментарии (2726)

Hakano Dee
16:17 09.06.21
Люди живут и я тоже, Хомуты впиваются в ещё тёплую кожу. Освободить себя сложно, Горечи съедаются ложка за ложкой. Холода пробуривают ложе, Тело сообщает, что ничего не может. Поднимается настрой, всё же… В комнате ума каждый предмет ухожен. А что будет позже? Выльется всё, что гложет, Каверзные мысли обнажаются из ножен. Вся правда будет ложью, Хоть тяни за вожжи, Не сработают дежурные: «Будь проще». Всем вдруг станет тошно, Совсем немножко, Грузом рассыпается, что было в прошлом. Хомуты на теле сдавливают жестче, Цена нервам дорога, знаю точно. А после - конец, может быть сонной ночью, Ничего не цело и совсем непрочно. Всё истерзано, сдавлено, порочно, Всем стенаниям поставлено точка. И выноситься во двор тихой шаговой цепочкой. Уничтожается зрелищно очень. Ведь это – последнее «хочешь», Что стало пепельной оболочкой.
Hakano Dee
10:50 24.04.21
JulyYuki,попробуй
JulyYuki
20:56 23.04.21
Haida Kuzure, начал за здравие закончил за упокой. Начинала читать с мыслью «ух-ты!», а закончила с пониманием, что вдохновение где-то насередине кончилась и остальное тянули за уши, чтобы довести до логического конца. Начиная со строчки про инопланетянина надо сильно дорабатывать. Убирать лишнее и править рифму. До этого есть небольшие погрешности, но в целом хорошая прям заявочку. Если позволишь, я внесу небольшие правочка в 1 часть.
Hakano Dee
18:05 23.04.21
Иногда лежит тело и оно сильно пахнет потом, И футболки тела станут скоро цвета терракоты, Можешь ты телу прикрикнуть: " Эй,эй, лежишь, чё ты?" Но от тела нет и звука, не влетело даже ноты. Тело может поознобить, но лицо будет спокойным, Хочешь ставь свечу на носик, по ушам стучит отбойник, Оно шевелит глазами,но совсем ни одной просьбы И вообще не воспринимает слова "утро"," рано","поздно ". Будто инопланетянин,будто совсем нет мозга. Оно не имеет чувства, но оно ещё живое, Нет ни слов, нет плача, смеха,не смешит и не ноет, Оно может и не скажет, что вообще его беспокоит, Есть конечности и кости, но теперь, будто пустое. Но когда-нибудь же встанет, доведя всех до испуга, Оно может напрягаться,слово хоть сказать потуги, Оно с лицом отвращения глядит в жалость, в чьи-то лица, Пока лежало,молчало,что-то захотело сбыться, Вонь же в комнате осталась,тело сидит на кровати, Оно, хоть дрожали губы, хрипло прошептало: " Хватит". Оно допозло до душа, вымылось, шепчет: "Понятно, я пока лежало долго, стало всё будто театр. Хоть я успешно очнулось, но мне ничего не надо."
JulyYuki
11:44 23.04.21
Haida Kuzure, спасибо. Мне показалось оно очень эмоциональным, но сыроватым с точки зрения рифмы и такта. Я бы предложила ещё над ним пошаманить и доработать на свежую голову, чтобы убрать косячки. Но посыл сильный.
JulyYuki, блин, мне прям ну очень приятно)
Hakano Dee
13:35 22.04.21
Делаешь что-то для себя,делаешь что-то для других, А взамен лишь получаешь от лекарств отходняки, Ты зависим от людей,что с тобой в одной квартире, Улица стала неприятной, помещение стало миром. Чай становится невкусным и еда еле в рот лезет, Ты становишься никем,абсолютно бесполезным, Ты хотел бы,но не можешь. Чтобы делать - пострадай. Покопайся в голове, через ад и через рай. Поборись и с Дон Кихотом, мельница не будет лишней, Если хочешь просто сдайся, но тебе же будет крышка. Тряска внутри неприятна, но терпи, ты же мужчина, Ты же всем будешь обязан, должен быть всегда сильным. Говорят, не волноваться, подожди, станешь на ноги, Войдёшь потом в колею и амбиций будет много. Да, ага... Будет много. Хорошо, я постараюсь. Буду сильным, смелым,глупым, что угодно, обещаю. Только пусть это отступит, пусть немного станет легче, И с самим собой,надеюсь, будет невинная встреча. Я не буду обвинять и кричать, срывая связки. Нет, я просто посмотрю и уйду. Так безопасно.
ЗаЯойОй
11:21 22.04.21
Ты не нравишься моей маме, Haida Kuzure, ребят, классно как, спасиииб!
JulyYuki
10:53 22.04.21
Haida Kuzure, довольно сильно! Мне понравилось. Хочу ещё!
JulyYuki
10:53 22.04.21
Ты не нравишься моей маме, в этой прозе больше такта и рифмы чем в твоём стихотворении, которое ты выкладывала ранее. Осень хорошо. Проза - это прям твоё! Читается с запоем. Браво!
Hakano Dee
09:37 22.04.21
Расскажи мне как трудно жить двадцать четыре часа, Что вся жизнь - это приблуда, что затянула пояса, Жизненные акулы плывут, чтобы больно кусать. Что ты просто осколок, его надо подальше бросать. И не сможет сберечь твой рассудок пивная лоза, Обстоятельства - светофор, цветная полоса. Нервы просто верёвка, но не кем правильно связать. И пожалуй ты вялая кукла, к счастью не чумка пса. Потолок,телевизор, ковёр - что может рассказать? Сам себе ты художник, но далеко не Сезанн. Смотря в зеркало любишь солгать, глядя прямо в глаза. Можно чёркать, печатать, но толкового не написать. За эти двадцать четыре часа.
ЭСТЕТИКА Во всем должна быть своя эстетика, я считаю, в людях особенно. Нельзя выходить на улицу, видя в зеркале гоблина. Если ты мыслишь красиво, тебя могут принять даже за гения. Своя эстетика должна быть во всем - без исключения. Мы находимся в дорогом ресторане с видом на оживленную улицу. Ты безупречно одета, отличный парфюм, почти не сутулишься. Показываю легкую заинтересованность, поддерживаю глупый разговор: бренды, шмотьё, социальные сети — в общем, стандартный набор. Если весь мир театр, то вокруг слишком много паршивых актёров. Их задора не хватает даже на съемки в арт-хаусном порно. Чтобы избавиться от скуки, приходится делать все своими руками. Хотите сделать что-то хорошо - сделайте это сами. Каждый ищет своё средство от внутреннего одиночества, но время такое, что даже то, с чего прёт, делать как-то не хочется. Я смотрю на тебя, красивое личико, длинные пальцы. Я уже начинаю скучать — я знаю, что будет дальше. Расскажи мне, любимая, что будет завтра. В этом городе кукол мне никого не жалко. Куклы любят друг друга, куклы ходят парами, будь проще, относись к ним утилитарнее. Когда знаешь, что будет дальше, жизнь становится пресной. Говорят, надо выходить из зоны комфорта, не стоять на месте когда стоишь на месте, не чувствуешь ничего, даже боли, но я давно уже вышел — и из зоны комфорта, и из-под контроля. "Ты то, что надо", — думаю я, расплачиваюсь, едем ко мне. Это всё сказки про любовь и симпатию, с деньгами невозможного нет. На заднем сидении делаю вид, что слушаю твою милую чушь, вспоминаю, когда был в последний раз у врача, по дороге молчу. Мы у меня, пентхаус, ты говоришь, я прекрасный мужчина. Дальше будут стриптиз и минет, дальше будет тоска и рутина, всё это неинтересно и пошло, что пожнёшь — то и посеешь. Мило улыбаюсь, достаю нож и резко бью тебя в шею. Во всем должна быть своя эстетика, в смерти особенно. Смерть каждого делает чуть красивее, даже последнего гоблина. Кровь заливает пол, чудесный вид, открытая рана. Достаю телефон — отличное фото для инстаграма.
savishna
09:23 28.03.21
JulyYuki, спасибо за отзыв) совершенно не обиделась, понимаю, что постоянно люблю добавлять лишние предлоги) у меня есть группа Вконтакте называется - Настойка пионов. Буду рада всем гостям))
JulyYuki
13:47 27.03.21
savishna,интересно) Спасибо за то что поделились! Мне кажется в первой строчке можно абсолютно безболезненно убрать «и», «этом». Они утяжеляют первую строку. «В мире полном грёз и разочарований, Я ем пустое обещание.» Мне кажется, так сильнее будет звучать. Надеюсь, что не обидела своей небольшой корректировкой. Жду ваших новых творений))
savishna
10:56 27.03.21
Всем привет! Не знала даже о существовании такой группы здесь) Я пишу стихи уже больше 10 лет, разумеется, больше в стол - но иногда делюсь в своей собственной группе Вконтакте... И в этом мире полных грёз и разочарований Я ем пустое обещание. Кто занёс его нечаянно И положил на стол, Встряхнув другую утварь? Вместо пекинской утки, Макарон болоньезе - Лежит оно без вкуса и идеи В глупой затее, что съедим его Как лучшее блюдо шефа. Хотя кто из нас после раззадоренного аппетита не проглатывал случайно? Потом страдал, кривился, плакал И просил ещё?
ЗаЯойОй
20:39 23.03.21
Ты не нравишься моей маме, да, было бы интересно почитать!))
JulyYuki
20:31 23.03.21
Ты не нравишься моей маме, с радостью почитаю)
JulyYuki, ЗаяОйой, оу, мне очень приятно) у меня много таких архивных заметок, могу периодически сюда их забрасывать)
ЗаЯойОй
16:22 23.03.21
Ты не нравишься моей маме, понравилось просто!))) В прозе у вас хорошо писать получается!)
JulyYuki
22:11 22.03.21
Ты не нравишься моей маме,очень нравится! Сильно, образно, актуально, сочно и вкусно! Браво!
ЗаяОйой, текст мой, но очень старый, со времен лихих 2015-2016 годов (может быть раньше, не помню уже), решила поделиться, а что не верится?
ЗаЯойОй
21:01 22.03.21
Ты не нравишься моей маме, привет!)) Про очередь это твоё?))
Не делайте поправки, но можете просто откомментить.
Сколько себя помню, очередь всегда была где-то рядом. С самого детства. Очередь на снежную горку, очередь к детскому хирургу, очередь на рентген… Если вдуматься, мы попадаем в очередь сразу после рождения. А кто-то еще и раньше, например, близнецы. Наверное, поэтому, столкнувшись с очередью, человек возвращается в детство, ощущает себя маленьким Нилом Армстронгом в бесконечной плеяде планет. Становясь в очередь, человек проходит полный фрейдистский цикл, он возвращается в лоно матери. Обретает себя. Именно поэтому в очередях так много людей: в очереди тепло, спокойно и влажно. Совсем как в матке. Наивность человека в очереди проявляется уже в первом его вопросе «Кто последний?», даже не подозревая, что с этого момента последний – это он. Но постепенно очередь меняет человека. Стоя в очереди, он обретает смирение: его цели становятся ясны, мотивы – естественны и неприкрыты. Уже в середине очереди к человеку приходит житейская мудрость, он оказывается вне времени, выходит за рамки существующих когда-либо систем. Оказываясь в начале очереди, человек погружается в нирвану, выходит из порочного круга перерождений и рвет на себе вуаль бытия. В очереди, как и в жизни, есть свои герои, своя мораль, свои подонки и подлецы. Там, где появляются люди, очередь становится новым, четвертым законом Ньютона, таким же неотъемлемым и предельно простым. Она преследует тебя везде, где бы ты ни был. Человечеству всегда было трудно лезть самому себе в душу, говорить о сокровенном, выставлять его на показ. Про Первую мировую сняты сотни картин, про Вторую мировую –тысячи… про очередь не снято ни одной. Слишком горько. Об очереди не споет старина Дилан, Rolling Stone не напечатает о ней репортаж. По мотивам очереди не сделают исторической реконструкции, не поставят пьесу, очередь не включат в гастрольную программу цирка Дю Солей. Об очереди не напишет никто. Кроме Владимира Сорокина – он уже сделал это. Еще ни один роковой момент новейшей истории не обходился без очередей: Великая депрессия в США, Перестройка СССР конца 80-х, выход Nintendo Wii… Вот она, очередь – предвестник безумия, еще один всадник апокалипсиса, о котором умолчал сам Господь.
JulyYuki, я читала это, и мне кажется это невероятно нудным, хотя там есть пару дельных советов. Просто я думаю, что не нужны правила для того, что бы писать то, что ты чувствуешь. Главное, просто писать, а публика сама всё подкорректирует и сама всё тебе подскажет.
JulyYuki
21:17 21.03.21
Ты не нравишься моей маме, эта группа была создана, чтобы помогать друг другу и учиться писать стихи. Так что с удовольствием их почитаем. Если прочтёте закреплённое в описании «Всем в помощью», то узнаете азы стихосложения и советы начинающим. Это может стать хорошим подспорьем. Все с чего-то начинают. Дорабатывать стихотворение - это нормально, так же как писатели дорабатывают произведения, а художники картины. Если же не хочешь конструктивной критики, а просто хочешь поделиться - то пометку сделай «не делайте комментариев и поправок». Здесь все дружелюбные и адекватные. )) Если же наоборот хочешь помощи с коррекцией - тоже пиши, поможем подобрать более звучную рифму или подкорректировать строчку)
Спасибо за совет, постараюсь его доработать, просто я не совсем шарю за всякие эти "литературные фишки". Я уже начала думать, что лучше не стоит скидывать сюда свои стихи и рассказы.
JulyYuki
13:25 21.03.21
Ты не нравишься моей маме, привет! А меня вот смысл не смутил. Но считаю, что рифма и ритм подкачали. Для начала, слишком простая рифма-повторение слова луна, да и дальше рифма не особо радует «окном - подонок», «залит - неосторожен». И ритмика нарушена в нескольких местах. Я бы сказала, что произведение сырое и его стоит доработать. Попробуйте найти более интересные варианты рифм, сохраняя вложенный вами смысл.
Иллюмионий фон Вальтер де Цельсиган, оу, я люблю неловкости) А вообще сам стих о современной любви и о деторождении.
Ты не нравишься моей маме, приветствую. Да, давно не писали тут... Но для меня, честно говоря, обстановка... сконфузилась. Ритм и рифма хороши, но смысл за гранью понимания
Всем привет, тут давно ничего не писали, решила разрядить обстановку.
Красная луна, Полон смерти дом. Разная луна, Делаю поклон. Мертвый красный глаз, В небе, за окном. Ты же заигралась, Ну а я подонок. Красная луна, Где мои потомки? Глазом повела И детски пеленки. Кровью залит Бритвой "Спутник" клитор. Я неосторожен, Ты опять не брита.
Огей, я попозже постараюсь что-нибудь накалякать и сделаю вброс сюда)
JulyYuki
10:19 11.08.20
Макароны с фаршем,привет! В закреплённых постах есть рекомендации, предлагаю с ними ознакомится. Да, эта группа и создавалась с целью, помочь желающим научится писать стихи. Попробуй написать что-нибудь и кидай сюда. Поможем исправить ошибки и поможем двигаться в нужном направлении для развития этого навыка.
Аватар Поэты любых мастей и возрастов.
Участники 212 человек
Руководство группы
Создано 23.01.15

Руководство группы может назначить свои внутренние правила поведения не противоречащие правилам ресурса
Меню